10 апреля 2019 года на заседание Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров обсудили тему «Борьба работодателей за «цифровые» таланты: IT компании vs другие отрасли».
Дискуссию открыл Юрий Праслов, директор департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций Ассоциации менеджеров, которых отметил, что ассоциация не раз уже обсуждала темы, связанные с цифровой трансформацией, и появлением менеджеров по цифре.
Глеб Ермаков, руководитель департамента по работе с персоналом, старший вице-президент Банка ВТБ, председатель Комитета по человеческим ресурсам отметил, что важно понимать большую картину и глобальные тренды, которые четко продемонстрировала Мария Вожегова, генеральный директор, Gartner в России. По результатам недавнего опроса, именно нехватку кадров первые лица международных компаний выделяют как основную в цифровой трансформации. Картина в той или иной мере повторяется на глобальном уровне.
Опытом поиска и удержания цифровых талантов поделилась Марина Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского». Россия оказалась в демографической яме с незавидной 81 строкой из 118 стран в рейтинге GTCI привлекательности для талантов. По мнению Марины, необходимо консолидировать усилия нескольких отраслей, чтобы снять напряжение на перегретом рынке труда цифровых специалистов, который больше напоминает “аукцион” со средней продолжительностью работы data-scientist в одной компании около года. При этом, компания инвестирует в образование стажеров до 1400 часов ежегодно, восполняя разрыв между системой образования и работодателем. Российские компании испытывают очень жесткую конкуренцию со стороны глобального рынка и вынуждены бороться с иллюзиями молодого поколения по поводу работы за рубежом. Проработав там какое-то время там, все, кроме самых убежденных, возвращаются, понимая, что только в России можно достичь такого быстрого карьерного роста и возможность «менять мир к лучшему», работая в штаб-квартире российской глобальной компании.
Дмитрий Смыслов, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.ru Group, согласился с тем, что дефицит на рынке цифровых талантов напоминает «аукцион». Компания использует все возможные инструменты удержания hi-po, предлагая и свободный график, и максимально неформальную экосистему, и быстрое развитие, по сравнению с глобальными цифровыми компаниями.
Важным элементом подготовки молодых кадров, по мнению Дмитрия, является партнерство с ведущими российскими вузами, которые уже выпускают «поколение Z», не желающее подстраиваться под правила, принятые в компаниях, а во многом формирующее свою корпоративную культуру.
Кейс трансформации компании в IT-сегменте привела в пример Полина Хабарова, заместитель генерального директора, HR-директор, директор по трансформации бизнеса КРрок.
Глеб Ермаков подытожил дискуссию, пообещав, что комитет будет регулярно рассматривать темы, актуальные для трансформации бизнеса, и станет площадкой «живого обмена мнениями» между профессионалами рынка.