Несколько крупных российских компаний автомобильного рынка установили на сайтах программу онлайн-консультирования Marva. В период восстановления данного сегмента экономики автодилеры и компании смежных отраслей находят новые способы привлечения клиентов и повышения уровня собственного сервиса.
Крупные российские компании, занимающиеся продажей автомобилей и автозапчастей — «Авто-мир», «Авто Тренд», «БелАвтоТрейд» — начали сотрудничать с компанией Marva, разработчиком и поставщиком инновационной системы онлайн-консультирования.
Теперь на их веб-представительствах установлена программа, позволяющая посетителям сайта и специалистам компаний общаться, обмениваясь моментальными текстовыми сообщениями. В формате веб-чата посетители могут задать вопросы об автомобилях, автозапчастях, предлагаемых услугах и оперативно получить квалифицированную консультацию.
Российский авторынок в кризисный 2009 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал почти вдвое. Продажи новых легковых автомобилей в России в 2009 году снизились на 49 % по сравнению с предыдущим годом. И несмотря на оптимистичные прогнозы отечественных экспертов о начале восстановления рынка и активном росте автопродаж в 2010 году, участники данного сегмента экономики переживают сейчас не лучшие времена.
Чтобы выделиться среди конкурентов, повысить уровень клиентоориентированности, привлечь новых покупателей и укрепить позиции на рынке в сегодняшних условиях необходимо активно взаимодействовать с посетителями веб-сайтов компаний, полностью используя ресурсы своих интернет-представительств.
Дмитрий Пучко, бренд-менеджер компании «Авто Тренд», официального дилера Škoda в России, поясняет: «Как правило, около 60 % посетителей сайтов компаний покидают их, просмотрев информацию, но так и не сделав звонка. То есть, коммуникация между специалистами компании и потенциальным клиентом не устанавливается. В этом случае выбор автодилера может зависеть, например, только от его территориального расположения. Начав сотрудничество с Marva, мы планируем увеличить объемы продаж. Считаем такой метод работы с потенциальными клиентами ярким, инновационным решением. Онлайн-консультант делает каждого посетителя сайта нашим прямым клиентом. Вы сразу начинаете общаться с компетентным менеджером нашей компании в диалоговом окне, делая тем самым первый шаг к покупке своего автомобиля».
Андрей Шипилов, генеральный директор компании «БелАвтоТрейд», поставщика запасных частей для карьерных самосвалов БелАЗ и других товаров, также считает установку онлайн-консультанта эффективным способом заинтересовать клиентов: «Онлайн-консультант Marva увидел впервые на сайте одного из участников авторынка и на себе ощутил его эффективность. На мой взгляд, незаменимая вещь для некоторых интернет-компаний, в частности, для онлайн-магазинов. Пока говорить о результатах установки программы сложно. В данный момент мы проводим обкатку системы. В перспективе мы хотели бы ощутить отдачу от установки консультанта в том, чтобы посетители могли «зацепиться» за наш сайт, больше заинтересоваться им».
О компании Marva (www.marva.ru):
Компания Marva создана в 2008 году. Marva предлагает инновационную программу для эффективного онлайн-консультирования потенциальных клиентов на веб-сайтах компаний. Цели установки программы Marva: увеличение объема продаж, повышение уровня обслуживания, решение многих маркетинговых и управленческих задач.
Компания Marva имеет представительства в Украине и Белоруссии. Клиентами компании онлайн-консультирования Marva и пользователями программы сегодня являются «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «ЕвроОкна», «РуДайв» и еще более ста российских и зарубежных копаний.
Проект Marva поддерживается государственным Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, является правообладателем патента на изобретение системы связи посетителей сайта и операторов между собой. За 2008-2009 годы проект был признан победителем Кубка техноваций МФТИ, вошел в десятку лучших рейтинга PC Magazine и в число пяти номинантов Конкурса русских инноваций.