Пример на работе отдела продаж.
"Ошибка даёт возможность начать всё с начала, только более разумно". Г. Форд
Типовой диалог владельца/генерального директора (Вл) и руководителя отдела продаж (РО):
Вл: Почему у нас так мало заказов?
РО: Думаю, дело в рекламе. Мои сотрудники обзванивают клиентов. Каждый день говорю им: "Надо звонить, надо звонить".
Вл: Я слышал несколько таких звонков. Они не дожимают клиентов.
РО: Я каждый день говорю: "Надо звонить по-другому, надо звонить по-другому".
При этом ситуация заходит в тупик. Сотрудники "мотивируются" призывами руководителя отдела продаж на 1-2 часа рабочего дня, а дальше те же ошибки, те же низкие показатели продаж и малое количество заключенных договоров с клиентам. Еще меньше дают "холодные" звонки.
Что делать:
1. Сбор типовых ошибок сотрудников.
2. Создание инструкций-скриптов для менеджеров по продажам.
3. Обучение менеджеров по продажам: отработка типовых ошибок, обучение скриптам.
4. Внедрение системы контроля качества по ключевым параметрам.
5. Разработка и внедрение системы поощрения продаж.
И это только начало. Преобразование ошибок сотрудников в прямой поток клиентов (и как следствие - дохода) покажет, насколько каждый менеджер по продажам результативен.
Давайте считать.
Зачем например, платить 40 тыс. руб. ежемесячно десяти нерезультативным менеджерам (Фонд ЗП = 400 тыс. руб. в месяц), если можно платить 60 тыс. руб. пяти результативным (Фонд ЗП = 300 тыс. руб. в месяц)? Экономия ФЗП составляет 100 тыс. руб. без учета налогов. Также подсчитаем результативность и количество новых клиентов. И это только отдел продаж.