26 февраля Фонд «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка и участии других ведущих российских компаний и АНО «Цифровая экономика», провел второй «Урок цифры», главной темой которого стали искусственный интеллект и машинное обучение. Урок был разделен на две части — «Открытый микрофон», беседа, в ходе которой представители власти, бизнеса и науки ответили на вопросы школьников. Вторая часть была посвящена практическим занятиям: ученики проходили задания по работе с алгоритмами искусственного интеллекта на тренажерах.
В «Открытом микрофоне» приняли участие: Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка; Максим Акимов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Марина Ракова, заместитель министра просвещения; Михаил Насибулин, директор департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций; Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика», а также представители ведущих технологических компаний в РФ («Яндекс», «Мэйл.Ру», «1С», «Лаборатория Касперского» и образовательный проект «Кодвардс»). Модератором урока выступил Петр Положевец, исполнительный директор Фонда «Вклад в будущее».
Сбербанк потерял "миллиарды рублей" из-за ошибок искусственного интеллекта, сообщил глава крупнейшего российского банка Герман Греф. По его словам, на них учились, чтобы "калибровать" инновационную систему.
"Искусственный интеллект принимает решение, как правило, в больших системах. И маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям", — сказал он, выступая на "Уроке цифры".
При этом Греф отметил, что одно из преимуществ искусственного интеллекта —его возможность решать "неинтересные, повседневные" задачи, которые связаны с большим количеством вычислений.
"Такие, достаточно операционные задачи, которые человек может исполнять механически, эти все задачи уйдут на исполнение искусственного интеллекта", — уверен он.
В ноябре прошлого года Греф заявил, что вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 году может вырасти до 16 триллионов долларов с текущей цифры в один триллион.
По его мнению, количество людей, которые будут востребованы как data-ученые, как специалисты по моделированию, будет расти.
"Скорее всего, через десять лет потребность в них будет достигать десятки миллионов", — добавил Греф.
Глава крупнейшего российского банка также отметил, что сегодня искусственным интеллектом занимаются все, однако драйвером развития данной технологии являются крупные компании, которые инвестируют большой объем ресурсов.
Для сведения:
Участие в «Уроке цифры» - всероссийском образовательном проекте, организаторами которого являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании, - для Сбербанка является частью комплекса мероприятий по популяризации изучения искусственного интеллекта среди школьников — «Академии искусственного интеллекта». В частности, в рамках этого проекта в марте-апреле 2019 года пройдет хакатон по ИИ, где участникам нужно будет предсказать игровой рейтинг игрока Dota 2 по данным об игре. Хакатон завершит серию мероприятий текущего учебного года. Также в рамках Академии проходит разработка образовательного контента по ИИ для школ.
Сбербанк одной из задач видит развитие образования в области технологий. Помимо «Академии ИИ», рассчитанной на школьников, банк поддерживает проекты для аудиторий разного возраста, такие как «Школа 21» (бесплатное обучение для учащихся 18–30 лет); организует одно из самых масштабных в Восточной Европе мероприятий для сообщества ИИ — Sberbank Data Science Journey.