Рано или поздно в каждом офисе возникает необходимость в ремонте и замене обстановки, а вместе с ней и вопрос – что делать со старой мебелью.
Утилизация столов, стульев, кресел и тумбочек (https://ekos.pro/utilizatsiya-ofisnoy-mebeli) должна осуществляться по строго обозначенным нормам, чтоб не повлечь за собой наложение штрафов и внеплановый визит проверяющих. Дело в том, что государство очень строго регулирует «судьбу» списанной мебели и наказывает нарушителей правил экологической безопасности. Офисная мебель подлежит регламентации так же как и утилизация оргтехники (https://ekos.pro/orgtech).
Если частное лицо еще может позволить себе подарить старый стол, тумбочку стул или кресло соседям, то с предприятиями все намного сложнее. Подлежащая замене мебель должна быть обследована экспертной комиссией и соответствующим образом оформлена.
Как происходит утилизация старой мебели (https://ekos.pro/blog/utilizatsiya-stolov-stuliev-kresel-i-tumbochek)
Для начала на предприятии создается специальная комиссия, которая обследует предполагаемое к утилизации имущество. Составленное в итоге заключение служит поводом для снятия с учета и списания имущества. После этого можно обращаться в профильную компанию для вывоза столов, стульев, кресел и тумбочек.
Вместе с переработкой подобные предприятия также предлагают помощь в вывозе мебели, например, демонтаж и погрузку. Этому этапу также стоит уделить внимание, поскольку допущенные ошибки и неаккуратность могут привести к затратам на восстановление дверных коробок, сбитых углов и поцарапанного пола.
После выноса и погрузки, столы, стулья, кресла и тумбочки отправляются на переработку. Большая часть того, что люди считают бесполезным хламом, является сырьем для производства, в том числе, и старая мебель. Переработке подлежат практически все ее части, а остальные уничтожаются согласно строгим правилам. В прочем, после получения акта выполненных работ, судьба списанной мебели – это уже проблемы утилизирующей компании.
Преимущества сдачи в утилизацию.
Как было сказано выше, нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических нормативов влечет за собой ответственность в виде штрафа, который для юридических лиц может достигать 250 тысяч рублей. Вслед за ним часто приходят и проверяющие из соответствующих структур, что также не идет на пользу компании. Безусловно, можно просто выбросить старую мебель и надеяться, что проверка пройдет мимо, но чудес не бывает, поэтому все больше предприятий в Москве отдают предпочтение утилизации стульев, столов, кресел и другой офисной мебели, поскольку ее цена значительно ниже размера взысканий. Кроме того, затраты на сдачу списанного имущества в переработку можно компенсировать за счет снижения суммы налога на прибыль.