По данным НБКИ более 81 млн. человек являются заемщиками хорошего или отличного качества.
В соответствии с вступившими в силу поправками в закон «О кредитных историях», у граждан появилось право на бесплатное получение своих кредитных отчетов дважды в год в электронном виде. В этой связи НБКИ подготовило и внедрило сервис получения кредитных отчетов граждан, который заработал 31 января 2019 года. Теперь заемщики могут получить свой кредитный отчет в режиме онлайн на сайте НБКИ абсолютно бесплатно не один (как это было ранее), а два раза в год.
Важно отметить, что по состоянию на 1 января 2019 года в базе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) собраны кредитные истории 96 миллионов россиян. Кредитные истории сформированы более чем 4200 кредиторами – банками, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами и другими типами организаций, и содержат информацию о кредитных заявках, выданных и погашенных кредитах, а также о том, как кредиты обслуживались в течение действия договора кредита (займа).
При этом на начало 2019 года около 16% заемщиков испытывали сложности с исполнением обязательств по договорам кредита (займа). Остальные вносили платежи вовремя и в полном объеме. Это означает, что 84% российских заемщиков могут рассчитывать на хороший или отличный рейтинг. В абсолютных значениях к базе кредитных историй НБКИ такая доля соответствует 81 миллиону россиян.
По сравнению с декабрем 2017 года, доля заемщиков хорошего кредитного качества увеличилась – на 7,5 миллионов человек (в конце 2017 года - 73,5 млн. чел.).
Следует отметить, что кредитное качество, определенное по данной методике, не является обязательным и 100% индикатором, определяющим доступ к тем или иным кредитным продуктам. Однако, как следует из распределения заемщиков по типам действующих обязательств на начало 2019 года, чем больше кредит по сумме и длительнее по срокам, тем кредитное качество заемщиков должно быть лучше. Например, среди заемщиков, имеющих действующие микрозаймы, 0,8% имеют кредитную историю отличного кредитного качества, а среди ипотечных заемщиков – 29,7%.
«Все больше российских заемщиков ответственно подходит к обслуживанию кредитных обязательств, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Развитие розничного кредитования сопровождается ростом востребованности кредитной информации и различных прогнозных инструментов из НБКИ. Наша аналитика становится все точнее и расширяется ее спектр. Информация используется не только в кредитовании, но и в других отраслях. Но, самое главное, институт бюро кредитных историй в очередной раз доказывает свою эффективность и необходимость для повышения финансовой дисциплины, ответственности и осознанности в использовании финансовыми инструментами всеми гражданами страны».
Инфографика доступна на сайте НБКИ.