31.01.2019 17:14
Аналитика.
Просмотров всего: 4001; сегодня: 1.

Загородный рынок снова востребован среди покупателей

Загородный рынок снова востребован среди покупателей

Январь на загородном рынке недвижимости – это традиционная пора подводить итоги года и делать прогнозы на будущее. Каким был сезон - 2018 для компании Optiland, чем этот год запомнился и как он себя показал, рассказал руководитель отдела маркетинга компании Андрей Гайдуков.

«В целом хочется отметить, что рынок загородной недвижимости восстановил свое прежнее состояние и становится не только востребованным среди покупателей, но и доступным за счет разнообразия финансовых инструментов, предлагаемых, как банками, так и застройщиками. В целом, можно охарактеризовать 2018 год с позитивной стороны, был восстановлен баланс между спросом и предложением. И хотя сегодняшний клиент стал более требовательным и к объекту, и к застройщику, девелоперам удавалось «подстраиваться» под покупателя: оптимизировать планировки, выводить на рынок новые предложения таунхаусов с отделкой, а также участки без подряда, что позволило увеличить линейку спроса. Сделки заключались весьма активно весь год. Можем говорить, что в 2018 году мы закрыли более 150 сделок», - прокомментировал Андрей Гайдуков.

Востребованность

- В 2018 году компания Optiland выпустила в продажу 173 домовладения. За прошедший год в поселке таунхаусов «Кембридж» на Новорижском шоссе в продажу поступил 121 таунхаус, а в коттеджном поселке «Марсель» на Калужском шоссе 36 таунхаусов, 16 дуплексов и 48 участков без подряда.

- Традиционно более высокий спрос был зарегистрирован на северо-западном направлении, а именно на таунхаусы на Новорижском шоссе. Так как по наблюдениям компании Optiland больше трети покупателей сегодня приобретают загородную недвижимость для постоянного проживания, соответственно, в первую очередь, их интересует транспортная доступность шоссе и время, затрачиваемое на дорогу до Москвы от поселка. В этом плане поселок таунхаусов «Кембридж» лидирует среди объектов компании Optiland, так как находится всего в 25 км от МКАД, а время на дорогу до Москвы составляет не более 25 минут.

- Недвижимость в поселке «Марсель» в 2018 году выбирали семейные пары – их количество составило 77,14%, при этом 73,53% из них имеют в семье детей. Поэтому для этих покупателей в уходящем году главным критериями выбора недвижимости были репутация застройщика, а также наличие образовательной и социальной инфраструктуры внутри поселка и в ближайшей доступности от него. Интересно отметить, что, несмотря на концептуальное строительство и однородную атмосферу поселка, в которой все создано для отдыха и развития детей, недвижимость здесь выбирали люди разных возрастных категорий. Так в ровных долях, по 20%, пришлось на людей в возрасте 30-35, 35-40, 40-45 лет.

- По данным компании Optiland наиболее активный покупательский спрос наблюдался на таунхаусы площадью 80 кв. м и на торцевые таунхаусы площадью 95 кв. м. Также востребованными оказались предложения с отделкой, всего таких вариантов в этом году поступило в продажу порядка 20% от общего объема.

- Интересной оказалась тенденция среди покупателей приобрести участок без подряда, но в организованном коттеджном поселке. Как правило, такие сделки совершались клиентами, которые на данный момент не могут позволить себе полноценный дом, но готовы уже сейчас приобрести землю под его строительство.

Так, в августе 2018 года в коттеджном поселке «Марсель» было введено в продажу 48 участков от 5 до 11 соток, стоимость которых начиналась от 1,8 миллионов рублей. За 5 месяцев продаж в поселке «Марсель» было забронировано и выкуплено 90% участков. Кроме того, нужно выделить, что покупателями земельных участков в «Марселе» также оказались и жители наших других поселков – «Бристоль» и «Кембридж».

«Клиенты, которые сегодня рассматривают покупку загородной недвижимости стали очень требовательными к качеству недвижимости, репутации застройщика, к концепции и благоустройству поселка. Сейчас тот момент, когда покупатели могут тщательно и долго выбирать свой будущий дом, в связи с этим на рынке появилось достаточно много неликвидных проектов, которые раньше очень хорошо продавались. К сегодняшнему неликвиду мы относим поселки на 100-150 домов, где из инфраструктуры есть только детская площадка, а также таунхаусы больших площадей. До сих пор на рынке есть лоты, где средняя жилая площадь таунхауса 250-300 кв. м, когда уже несколько лет мы замечаем тенденцию к снижению метража дома и к более функциональному использованию каждого квадратного метра», - продолжил Андрей Гайдуков.

Спрос

- Каждый месяц 2018 года был стабильным и отмечался завершенными сделками. Наиболее выгодно показал себя поселок таунхаусов «Кембридж», здесь рост продаж увеличился на 30%.

- Конечно, как и на всем загородном рынке, в компании Optiland также присутствовал фактор сезонности. По сравнению с летним периодом осенью количество сделок увеличилось в среднем на 20%.

- Абсолютным пиком продаж в 2018 году в компании Optiland стал ноябрь. В коттеджном поселке «Марсель» продажи увеличились на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а в «Кембридже» прирост сделок оценен более чем в два раза.

- Если говорить о цифрах, то за 2018 год в поселках «Кембридж» и «Марсель» реализовано суммарно 88% домовладений.

- Традиционно наибольшим спросом пользовались таунхаусы - 70% заключенных сделок. Наиболее популярными в 2018 году были секции, площадь которых составляла 90 кв. м, а земельный участок – 2 сотки.

«Можем сказать, что наши ожидания в плане продаж 2018 год оправдал, так как они были у нас вполне реалистичные. По сравнению с 2017 годом продажи значительно выросли. В первую очередь мы, конечно же, связываем это с тем, что наша компания продает только готовые объекты, что защищает покупателя от всевозможных рисков. Плюс — это проекты с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью – это то, что нужно современным клиентам. Покупательская активность в 2018 году традиционно была похожа на «качели». В январе-феврале было большое количество показов и презентаций поселков, но сделки совершались единичные. Далее наступил более спокойный период, когда на просмотры приезжают клиенты, которые уже готовы совершить покупку. После мы заметили некий спад активности, и в период проведения Чемпионата мира по футболу активность снова увеличилась. Также мы и сами, именно в летний период, старались «нарастить» эту активность, устраивая в поселках открытые презентации с шоу-программами, тест-драйвами автомобилей и розыгрышами призов. Отмечу, что по итогу таких мероприятий в августе к нам вернулось рекордное количество клиентов с желанием заключить сделки», - комментирует руководитель отдела маркетинга компании Optiland.

Стоимость

- Средняя цена входа в поселки «комфорт-класса», построенные компанией Optiland, в 2018 году не превышала 5 миллионов рублей. Для поселка таунхаусов «Кембридж» эта цена составляла 5,2 миллионов рублей, а для коттеджного поселка «Марсель» - 4,5 миллионов рублей.

- Клиенты компании Optiland в минувшем году рассматривали предложения в пределах 6 миллионов рублей. Всего же объем сделок в 2018 году специалисты компании оценивают в 1 миллиард рублей.

- Доступность ипотечных предложений от ведущих банков страны для объектов недвижимости загородного рынка в очередной раз стала двигателем спроса в этом сегменте. В 2018 году доля ипотечных сделок в компании Optiland составила 70%. По сравнению с 2017 годом число сделок, оформленных с помощью ипотеки, выросло на 11%.

- Время, затрачиваемое клиентами на принятие решения о покупке, в компании Optiland в среднем составляет от 2 до 3 месяцев. Связывают это специалисты компании с фактором тщательного анализа покупателями всех предложений в доступном им ценовом сегменте.

- На принятие решения о покупке также, по мнению специалистов компании, влияли специальные предложения от застройщика. В течение всего года в поселках «Кембридж» и «Марсель» компания-застройщик предлагала специальные цены на ограниченный ряд объектов.

«Одним из самых перспективных векторов для девелоперов загородного рынка стало развитие ипотечного направления в нашем сегменте, плюс — это дополнительная комфортная форма оплаты для наших клиентов. Сегодня банки идут навстречу клиентам и предлагают множество продуктов для приобретения таунхаусов, и даже участков в кредит. Естественно с этим фактором мы связываем увеличение спроса на нашем рынке. Также в этом году мы заметили несколько косвенных факторов, которые подстегнули покупательскую активность на загородном рынке, в том числе в компании Optiland. Во-первых, это банкротство крупного федерального застройщика и как следствие появление новых дольщиков, которые рискуют не получить свое жилье. В связи с этим, покупательский спрос переместился в сторону рынка вторичной и загородной недвижимости, где уже продаются готовые объекты. Во-вторых, мы можем говорить, что ситуация с предложением о запрете на движение по расчётным счетам долларов также сказалась на спросе. Опасаясь повторения ситуации 2014, 2008 годов клиенты снимают свои сбережения со счетов и инвестируют их в недвижимость, как в загородную, так и в городскую. Подчеркну, что эти факторы носят временный характер.

На 2019 год мы смотрим еще оптимистичней, и эта зима уже отметилась большим количеством просмотров. Первые сделки 2019 года заключились уже в январе, а в феврале-марте мы ожидаем возвращения клиентов декабря-января, которые начали рассматривать нашу недвижимость. Также мы ожидаем большой приток сделок с клиентами, которые выбирают между покупкой таунхауса и квартиры. Последние годы мы отмечаем, что наш покупатель осознает, что за одинаковый бюджет в коттеджном поселке он получает не только жилую площадь, но и земельный участок, два бесплатных парковочных места возле дома, набор необходимых инфраструктурных объектов, а также благоприятный экологический фон.

Кроме того, в 2019 году мы продолжим плановое строительство новых домов в наших поселках, а также развитие своих проектов», - резюмировал Андрей Гайдуков.


Ньюсмейкер: Optiland — 120 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...