Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области просят власти решить проблему небезопасного мостового пешеходного перехода в Рамонском районе на участке трассы М-4 «Дон». На крутых лестницах нет перил с внешней стороны, ступени зимой покрываются наледью, пешеходная дорожка к остановке отсутствует.
В региональное отделение ОНФ обратились жители четырех сел Рамонского района – Русской Гвоздевки, Хвощеватки, Репного и Новоживотинного. Для получения специализированной медицинской помощи им необходимо обращаться в районную больницу. Будущие мамы также наблюдаются только в этом медучреждении, которое находится в 28 км от Русской Гвоздевки, самого дальнего из перечисленных сел. Прямое автобусное сообщение с Рамонью отсутствует.
«Не имеющим личного транспорта добираться до Рамони приходится на рейсовых автобусах с пересадкой на остановке «23-й км» на автодороге федерального значения М-4 «Дон». В теплое время года это еще терпимо. Но с приходом зимы поездки в районный центр превращаются в опасное для жизни испытание», – пожаловались жители.
Чтобы пересесть с одного автобуса на другой, нужно пересечь шестиполосную трассу М-4 «Дон». Раньше это можно было сделать по наземному переходу, но его закрыли из-за частых автоаварий с участием пешеходов. Новый переход на противоположную сторону дороги организовали по надземному путепроводу автомобильной развязки. По словам граждан, он оказался не менее опасным.
«Спуск и подъем открытого всем ветрам перехода крутые, перила сделали только с внутренней стороны. Если споткнешься, полетишь вниз с высоты трехэтажного дома. Даже в сухую летнюю погоду идти по таким ступеням страшно. Зимой, когда они покрыты наледью, мы буквально ползем на четвереньках», – рассказали граждане.
Общественники выехали на место и убедились, что открытый надземный пешеходный переход действительно представляет опасность для передвигающихся по нему людей. Кроме крутых обледеневших лестниц активисты ОНФ увидели плохо очищенную от снега пешеходную дорожку путепровода. Поскользнувшись на снежной «каше», можно через отбойник упасть на проезжую часть под колеса проезжающего транспорта.
«Спуститься вниз не рискнули. Не представляем, как это делают люди преклонного возраста. Расстояние от перехода до остановок составляет более 300 м. Обустроенные пешеходные дорожки отсутствуют, снег не чистится. О том, как пройти, можно догадаться по тропинке, протоптанной среди сугробов. Хочется спросить чиновников, которые предложили людям такую альтернативу: они бы осмелились ею воспользоваться?» – подчеркнул член регионального штаба ОНФ Сергей Кочетов.
Он отметил, что одной из задач, поставленных в «майском суперуказе» президента России, лидера Народного фронта Владимира Путина, является снижение аварийности и смертности на дорогах. Подход к ее решению не должен быть формальным.
«Власти же, закрыв аварийно-опасный наземный переход, организовали такой же в другом месте. Но если произойдет несчастный случай, он дорожную статистику уже не испортит. Это типичный чиновничий подход, с которым Народный фронт не собирается мириться», – заключил Кочетов.
Общественники направили обращение в региональный департамент транспорта и автомобильных дорог с просьбой оперативно решить данный вопрос.