По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний размер потребкредита составил 181,0 тыс. рублей.
По данным 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 4 квартале 2018 года средний размер выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) составил 181,0 тыс. руб. По сравнению с 4 кварталом 2017 года данный показатель увеличился на 31,6% или на 43,5 тыс. руб. (в 4 кв. 2017 года – 137,5 тыс. руб.).
В 4 квартале 2018 года самый большой средний размер выданных потребительских кредитов в регионах РФ (среди 40 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) был отмечен в Москве (453,2 тыс. руб.), Московской области (313,6 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (298,2 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (255,8 тыс. руб.) и Ленинградской области (214,5 тыс. руб.). В свою очередь наименьший размер среднего размера выданных потребительских кредитов в 4 квартале 2018 года был зафиксирован в Алтайском крае (114,7 тыс. руб.), Кемеровской (130,5 тыс. руб.), Ульяновской (133,1 тыс. руб.), Кировской (137,4 тыс. руб.) и Саратовской (139,9 тыс. руб.) областях.
При этом самую серьезную динамику роста среднего размера выданных потребкредитов в 4 квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (среди 40 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) продемонстрировали Белгородская (+66,6%), Владимирская (+58,0%), Ленинградская (+44,9%), Тульская (+42,9%) и Кировская (+38,4%) области. Меньше всего размер выданных потребкредитов увеличился в Москве (+0,1%), Астраханской области (+2,3%), Забайкальском крае (+3,8%), Московской области (+4,6%), а также Республике Саха (Якутия) (+8,1%).
«В 2018 году банки предоставляли заемщикам потребительские кредиты более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Речь идет, прежде всего, о людях наиболее экономически активного возраста, которые в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, заемщики с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».
Инфографика на сайте НБКИ.