Совсем недавно бизнес-разведка была настолько экзотическим явлением, что узнать о том, что она существует, можно было только из голливудских фильмов о злоключениях акул капитализма. Область корпоративных тайн была закрытой не только для рядового обывателя, но и для предпринимателей. Однако сейчас бизнес-разведка во многих сферах становится неотъемлемым условием успешного ведения дел и порой – даже выживания в условиях жесточайшей рыночной конкуренции.
Что же такое бизнес-разведка на самом деле? Экспертами выступят специалисты компании Good Life Consulting, профильно занимающиеся этим направлением и имеющие исчерпывающие знания и практические навыки в данной сфере.
Что такое бизнес-разведка?
Это комплекс определённых мероприятий, состоящий из: сбора, обработки и анализа информации о выбранном объекте, которым может стать какая-либо компания, структура, картель и т.п. Ключевая задача бизнес-разведки – получение достоверных сведений о деятельности объекта, в том числе «изнутри». Собирается информация о работе компании, реальном состоянии реализуемых ею проектов на выбранный период времени, её заказчиках, подрядчиках, исполнителях, партнёрах и т.д. Ключевой вопрос, который, традиционно, особенно важен для тех, кто заказывает услугу – выяснение планов будущей деятельности интересующего их объекта.
Какие цели позволяет достичь бизнес-разведка?
Главная цель – получение особо важной информации об объекте разведки, не находящейся в открытом доступе, которую невозможно узнать обычными путями. Цель сбора данных определяет их конечный получатель – то есть заказчик, обратившийся в фирму, занимающуюся бизнес-разведкой. Она может быть разной: например, получение конкурентного преимущества на рынке или защита собственной компании от недружественного поглощения. При этом получатель информации самостоятельно определяет, каким образом он сможет ею воспользоваться в собственных интересах: он сам выбирает способы, формы и пути ее применения.
Из вышесказанного становится понятно, что результат, которого ждет заказчик – прибыль, которую он получит после того, как получит нужные ему данные об объекте. Чем сложнее объект изучения, тем более существенную выгоду приобретает заказчик. Соответственно, от этого фактора зависит и стоимость мероприятий, входящих в бизнес-разведку.
Как работают «бизнес-разведчики»?
Здесь всё зависит от поставленной заказчиком цели. Именно она полностью определяет выбор методов, путей и форм получения информации в процессе ведения бизнес-разведки. Способов множество: это может быть и наблюдение за объектом, и анализ его бизнес-процессов, и многое другое. В ряде случаев особенно эффективным становится внедрение в организацию собственного агента. Другим вариантом реализации данного способа ведения бизнес-разведки может стать и вербовка агента из числа сотрудников компании, информацию о которой необходимо получить.
Опытные специалисты выбирают метод, который может стать наиболее эффективным и целесообразным в каждом конкретном случае. Это один из главных принципов работы бизнес-разведчиков. Другой, не менее важный – объект ни в коем случае не должен знать сейчас и не должен узнать впоследствии, что в отношении него проводится и был проведен комплекс соответствующих мероприятий. Конфиденциальность – краеугольный камень бизнес-разведки.
Где найти профессиональную бизнес-разведку?
Несмотря на растущую востребованность услуг и предложений, аналогичных Good Life Consulting, на российском рынке просто нет. Реальных предложений до крайности мало, а если они и есть, то не могут предоставить представителям бизнес-сообщества услуги, полностью удовлетворяющие их потребности. Потому что одни из подобных «разведчиков» в своей работе не придерживаются рамок закона, а другие узко специализированы.
Вот почему предложение Good Life Consulting – уникально в России. Основной задачей работы специалистов компании является получение результата, которого ждёт заказчик, готовый платить за предоставляемую ему информацию, а не за процесс её поиска и сбора. Сотрудники успешно выполняют самые сложные задачи, применяя в своей работе множество разнообразных инструментов.
Комплексное использование различных ресурсов позволяет добиться конкретного результата, нужного заказчику. При этом у клиентов нет необходимости принимать участие в детальной разработке проекта. Также заказчик избавлен от потери времени, связанного с постоянным контролем его подготовки, реализации и завершения. Высокий уровень квалификации специалистов позволяет им достигать нужного результата, действуя самостоятельно. Проще говоря, две основные «проблемы» заказчика – дать задание и получить нужную ему информацию.
Все собранные данные тщательно проверяются. Дезинформация и неподтвержденные сведения в расчёт не принимаются. В итоге клиент получает точные и полные сведения об объекте. При этом компания Good Life Consulting действует строго в рамках закона – это третий и самый важный принцип работы профессиональных бизнес-разведчиков.