Необходимо тщательно разобраться в причинах прорыва дамбы и затопления тоннеля в районе Тушино, заявил член московского штаба Общероссийского народного фронта Александр Елисеев. По его словам, версий причин случившегося сейчас много, но спешить с выводами рано, лучше дождаться экспертиз. При этом нужно наладить эффективное межведомственное взаимодействие при обслуживании гидротехнических объектов Москвы.
«Случившаяся вчера в Москве ситуация – форсмажорная, однако радует то, что все службы сработали оперативно и четко, на месте занимались устранением последствий аварии около 50 человек, и, как сообщает московское правительство, около 300 человек и 100 единиц спецтехники находились в резерве на случай необходимости дополнительной помощи. И что не менее важно – все обошлось без человеческих жертв», – подчеркнул Елисеев.
Тем не менее лучше предупреждать события, чем потом устранять последствия серьезных аварий, отметил он. Поэтому сейчас необходимо уделять пристальное внимание состоянию гидротехнических сооружений, особенно тех, которые находятся в черте города, а также всей транспортной инфраструктуре.
По словам Елисеева, подобная авария, связанная с гидросооружениями, – не первая в столице. Еще в конце прошлого века возникла серьезная проблема, когда выросла вероятность образования нового русла реки Лихоборки и под угрозой смыва оказался детский сад. Был ряд аварий и на юге Москвы.
«Стоит брать во внимание, что все мощные гидросооружения возведены у нас в тридцатых годах двадцатого века. Это и Химкинское водохранилище, отводные каналы, коллекторы. Сейчас необходим комплексный подход при обследовании таких сооружений. Постепенно запас их прочности исчерпывается, то там, то здесь возникают аварии, и чтобы их предупреждать, необходимо комплексное обследование гидросооружений, мониторинг их состояния и экспертное заключение. Поэтому нам необходима федеральная программа, поскольку все эти сооружения, находящиеся на территории Москвы, подчинены разным ведомствам: часть – федерального значения, часть – регионального, есть и ведомственные», – добавил он.
В связи с тем, что тоннель, где произошла вчерашняя авария, был построен сравнительно недавно, Елисеев предлагает учитывать, как современное строительство сопрягается со старыми постройками тридцатых годов, устанавливать датчики, проводить мониторинг технического состояния и использовать новые строительные технологии. Нужна единая государственная политика в области постройки (реконструкции) и системе управления гидросооружениями столицы, чтобы не допускать межведомственной разобщенности, уверен он.
Напомним, что провал грунта в шлюзе канала имени Москвы, под которым проложен тоннель и через который идет Волоколамское шоссе, произошел вчера в районе 10 часов утра. В результате чего вода из прорванной дамбы шла со скоростью 40–50 литров в секунду, она затопила и тоннель, и подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы. В результате аварии на несколько часов было перекрыто движение по Волоколамскому шоссе.