Благодаря росту покупательской способности и развитию больших и современных продуктовых сетей, стало возможным создать серьезный рынок для норвежского лосося в России. Около 70 процентов всего лосося, который привозится из Норвегии в Россию, потребляется в Москве или Санкт-Петербурге. Объем поставок охлажденного норвежского лосося растёт. За период с 2008 г. по 2009 г. объем импорта охлажденного лосося вырос на 16,2% с 40,8 тыс. тонн до 47,4 тыс. тонн. Российские потребители становятся более компетентными в вопросах качества, они предъявляют серьезные требования к безопасности продуктов.
Таким образом, потенциал для роста по продвижению норвежского лосося на российский рынок очень большой, но все же есть проблемы. По мнению директора по маркетингу Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы Юлия Сельесет, существуют проблемы с доступом импортной рыбы на российский рыбный рынок. Юлия Сельесет акцентирует внимание на том, что сложно воспользоваться растущим потенциалом российского рыбного рынка, когда доступ на этот рынок ограничен.
По данным Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы в Россию, количество экспортёров из Норвегии в Россию сократилось в половину по сравнению с 2006 годом, и пока никаких изменений не отмечается. Раньше около 40 экспортёров поставляли лосось в Россию, сейчас это количество - 23. Другая проблема - это количество импортёров в России, которое также сокращается, а это ограничивает рыбный рынок.
По оценкам руководителя инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» и «Рыбного союза» Тимура Митупова, если в 2006 г. российских импортеров по охлажденной рыбе насчитывалось около 107, то в 2009 г. количество составляло около 61, а в 2010 г. их количество сократилось до 41. Тимур Митупов акцентирует внимание на том, что наблюдается отчетливая концентрация рынка импортной рыбы. Так, в 2006 г. ТОР-10 контролировало 64 % или 20 тыс. тонн от общего объема импорта охлажденной рыбы, в 2009 г. имели долю 84 % или 62,3 тыс. тонн, а в 2010 г. ТОР-10 уже контролировали 87% или 76,3 тыс. тонн.
По мнению Тимура Митупова, тенденция к сокращению иностранных поставщиков и российских импортеров, в целом, негативно сказывается на российском рыбном рынке. Сокращение количества игроков приводит к ограничению конкуренции, сбоям и не ритмичным поставкам, сужению ассортимента и объема поставляемой рыбы и рыбопродукции, которое влечет дестабилизацию работы в разных сегментах рыбного рынка и росту цен на рыбу и рыбопродукцию.