Развитие цифровой трансформации в России и мире идет разными темпами. Западные компании делают ставку на искусственный интеллект и роботизацию, российские - предпочитают более простые ИТ-инструменты. Высокая скорость, взятая западными компаниями, приводит к определенному разочарованию результатами цифровизации у бизнесменов. Определенная инертность отрасли в России, по мнению экспертов, позволяет отечественным предпринимателям более эффективно реализовывать цифровые инициативы.
По данным недавнего глобального опроса, проведенного аналитиками Gartner, 33% ИТ-директоров по всему миру – в 2 раза больше, чем годом ранее – масштабируют свои цифровые инициативы в 2018 году. При этом только 16% компаний признают, что в 2018 году цифровые преобразования улучшили показатели их бизнеса и дали возможность поддерживать эти изменения в долгосрочной перспективе, подсчитали в McKinsey. Большинство предпринимателей признает, что ожидания от цифровых преобразований в компаниях несколько «перегреты»: по факту они не оказывают такого внушительного влияния на показатели бизнеса, как планировалось при внедрении. Кроме того, у бизнеса возникают сложности с сохранением полученного в результате цифровой трансформации успеха – лишь 7% респондентов говорят о том, что рост производительности удается постоянно поддерживать на одном уровне.
В России взгляд на цифровую трансформацию бизнеса более оптимистичен. По данным исследования, в рамках которого аналитики KMDA опросили представителей более 300 компаний, работающих на российском рынке, 35% имеет работающую стратегию цифровой трансформации, 57% респондентов признали, что увеличили инвестиции в цифровизацию в уходящем году, а 71% планирует растить бюджеты «на цифру» в 2019 году. Эксперты «АйДи – Технологии управления» считают, что высокий оптимизм участников российского рынка во многом связан с более «размеренным» подходом к цифровизации бизнеса. Более 60% отечественных компаний осознают значимость инноваций, но далеко не все из них готовы совершать рискованные инвестиции в новейшие технологии. Если глобальный (европейский и американский) бизнес делает ставку на искусственный интеллект и роботизацию, большинство российских компаний предпочитает простые и традиционные ИТ-инструменты.
Заместитель генерального директора «АйДи – Технологии управления» по стратегическому развитию Михаила Егорова полагает, что на российском рынке в последние два года серьезно возросло понимание того, что процесс цифровизации компании во многом зависит от ее возможностей, прежде всего, финансовых – и специфики уже существующих бизнес-процессов. Одна и та же технология не может стать пилюлей от всех болезней.
«В России сложилась ситуация, когда запросы на цифровизацию формируют не руководители компаний или бизнес-подразделений, а ИТ-директора. Они лучше понимают, как внедрить новое решение и оптимально встроить его в текущую ИТ-инфраструктуру, зачем нужна ИТ-поддержка и как модернизировать бизнес-процессы с минимальными затратами времени и ресурсов. Кроме того, накладывается нехватка бюджетов и в целом инертность отрасли. В связи с этим, отечественный бизнес несколько пассивен во внедрении инноваций. Но это, как ни странно, позволяет российским предпринимателям более избирательно подходить к цифровизации и в итоге более эффективно реализовывать цифровые инициативы», - комментирует Михаил Егоров, заместитель генерального директора «АйДи – Технологии управления» по стратегическому развитию.
В 2019 году, по прогнозам экспертов «АйДи – Технологии управления», мы увидим еще более осознанный подход к цифровой трансформации со стороны российских компаний, которые все чаще отдают предпочтение комплексным ИТ-решениям, охватывающим все или большинство бизнес-процессов, чем точечному внедрению инноваций.