Отечественный рынок ингаляторов, невзирая на попытки наладить отечественное производство, как и прежде, остается полностью импортозависимым, в то же время динамика увеличения объемов импортируемых на рынок ингаляторов, как в натуральном выражении, так и в стоимостном не просто огромная, а обескураживающая.
Внутреннее производство ингаляторов на отечественном рынке увеличивается, но совершенно неубедительно, и явно недостаточно для кардинального изменения текущей ситуации на рынке ингаляторов. Темпы роста выпуска ингаляторов на российском рынке в 2017 году составили 17%, по результатам 2018 года приблизительно составят 1-2%.
Итоги предыдущих 5 лет, а особенно 2017 и 2018 из года в год свидетельствуют о том, что на отечественном рынке ингаляторов фактически 99% ингаляторов – это ингаляторы иностранного производства, на ингаляторы российского выпуска отводится абсолютный минимум.
Отечественный рынок ингаляторов фактически считается не просто сильно зависящим от импорта, он полностью зависит от импортных поставок, и если представить себе ситуацию, в которой какой-либо виток санкций затронет сегмент медицинской техники, а в том числе и ингаляторов – то россиянам дышать будет попросту не чем, другими словами, российские производители не смогут удовлетворить внутренний спрос на ингаляторы на рынке.
Иностранные поставщики ингаляторов на российский рынок остаются неизменными, а точнее сказать все тот же – Китай, занимающий 96% всех импортируемых в страну ингаляторов, на фоне объемности отгрузок из Китая, импортные поставки из Италии просто ничтожны – 2,3% от общего объема импортных поставок в натуральных единицах. А если оценить стоимостные индикаторы объема ввезенных в Россию ингаляторов, то цифры говорят сами за себя – более 36 млн. долларов в годовом разрезе.
Изучая состав ингаляторов по брендам, которые представлены на отечественном рынке и приобретаемых потребителем, то здесь прослеживается явное доминирование ингаляторов «Omron». В общей структуре потребления ингаляторов на отечественном рынке на продукцию под данным брендом отводится порядка 33%. При этом, свойственно уменьшение доли данного бренда, например в 2016 году на ингаляторы «Omron» приходилось почти 50% отечественного рынка ингаляторов.