В связи с важностью данного направления деятельности для безопасности страны, вопросами военно-технического (https://newpodshipnik.ru/podshipniki-v-voennoj-tehnike) сотрудничества занимаются исключительно государственные структуры.
Основными нормативными документами, регламентирующими данные вопросы, является:
- «Положение», текст которого Президент РФ утвердил своим указом 1062. Изданным 10.09.05;
- Закон 114-ФЗ, принятый 19.07.98 (в действующей редакции).
Согласно законодательным актам в России данными вопросами занимаются несколько структур, организующих его по ряду направлений:
- Сотрудничество, касающееся научных разработок;
- Вопросов экспорта продукции военного и двойного назначения;
- Импорта аналогичных товаров.
Российские заводы, производящие подшипниковую продукцию, широко привлекаются к участию в ВТС по первому и второму (опосредованно) направлению.
Наиболее часто это касается разработки и производства (https://newpodshipnik.ru/gpz-23) изделий т.н. «двойного назначения» (например, подшипник единого типа может ставиться на бульдозер или танковое шасси, на пассажирский лайнер или стратегический бомбардировщик).
В силу специфики задач, решаемых военной техникой, все комплектующие, используемые в их конструкциях, должны соответствовать более жёстким требованиям по надёжности и качеству, допустимым условиям эксплуатации, ремонтопригодности, срокам службы и взаимозаменяемости.
Именно этим объясняется обязательность двойного приёмного контроля (первый этап, соответствие требованиям стандартов, второй, военная приёмка).
Российские производители и разработчики подшипниковой продукции являются членами ТК4 (подкомитета ISO, занимающегося вопросами качества подшипников).