14.11.2018 12:14
Новости.
Просмотров всего: 3909; сегодня: 1.

АМТ-Груп помогает контролировать качество работы КСПД АО ГРПЗ

АМТ-Груп объявляет о завершении проекта по разработке и внедрению комплексной системы контроля качества корпоративной сети передачи данных для Государственного Рязанского приборного завода (АО «ГРПЗ»). Многоуровневый стек систем и решений, охватывающих всю ИТ-инфраструктуру предприятия, позволит сделать ее более сервисно-ориентированной и направленной на экономное и эффективное решение стоящих производственных задач.

Целью работ было построение единой системы контроля качества ИТ-инфраструктуры завода как совокупности подсистем, объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение и поддержание высокого уровня качества работы ИТ-сервисов на предприятии АО «ГРПЗ». Проектируемая емкость системы – возможность управления не менее чем 20 000 конфигурационными единицами (технологическими и бизнес-процессами, системами, аппаратными компонентами, оборудованием и т.п.) с возможностью дальнейшего расширения.

«Эффективность работы автоматизированных систем завода определяется, в том числе тем, насколько качественно интегрированы между собой отдельные системы, а также их доступностью для пользователей (конструкторов, технологов, финансистов и других специалистов), - говорит Владимир Рысев, ИТ-директор АО «ГРПЗ». – Поскольку прикладные автоматизированные системы современного машиностроительного предприятия исторически создавались с учетом особенностей выпускаемых изделий и каждая система является уникальной, было принято решение разработать собственную концепцию комплексной системы управления, объединяющей возможности интеграционной шины, инструменты мониторинга программных и аппаратных систем, а также поддержки рабочих мест пользователей».

Перед специалистами АМТ-Груп стояла задача, с одной стороны, сохранить уже имеющееся интеллектуальное наследие, данные, системы, с другой – подготовить инфраструктуру предприятия к внедрению новых систем и решений в области систем автоматизированного проектирования, конструкторско-технологической подготовки производства, нормативно-справочной информации с учетом современных требований отраслевой и межотраслевой интеграции. Исходя из этой задачи были сформированы два основных направления работы: интеграция разнородных систем между собой и создание системы контроля качества функционирования всей разнородной и постоянно развивающейся ИТ-инфраструктуры, особенно в местах сопряжения ее отдельных элементов между собой и с другими элементами инфраструктуры предприятия.

Предложенное АМТ-Груп комплексное решение содержит, помимо программных компонент, определенные практики, методы, организационные изменения. В технологический состав решения вошли модули мониторинга, интеграции, автоматизации рабочих процессов, а также инструменты планирования и контроля. Кроме того, была создана вся сопроводительная документация по этим продуктам.

При выборе компонент создаваемой системы контроля качества был сделан выбор в пользу решений с открытыми исходными кодами. Выбор был обусловлен несколькими обстоятельствами. Как показал предпроектный анализ, помимо лучшего соотношения цена/качество на момент покупки и внедрения, важным моментом становится отсутствие необходимости оплачивать значительные периодические лицензионные отчисления в адрес зарубежного разработчика. Особенно актуален данный вопрос в настоящее время, когда многие предприятия попадают под санкционные ограничения. Помимо этого, открытый код позволяет уменьшить риск злонамеренных воздействий на информационную систему предприятия за счет упрощенного выполнения процедур проверки на уязвимости и отсутствие недекларированных возможностей, а также оперативного устранения выявленных недостатков. Еще одно преимущество таких решений – организация их дальнейшей поддержки собственными силами заказчика.

В составе программной части решения АМТ-Груп предложила использовать несколько модулей, который были внедрены как единый комплекс:

- модуль «Сервис Деск» - автоматизация базовых процессов Service Management;

- модуль «Управление каталогом услуг» - формирование единого каталога ИТ-услуг;

- модуль «Управление уровнем обслуживания ИТ-сервисов» - формирование требований и SLA к предоставляемым ИТ-услугам;

- модуль «Управление конфигурационными единицами» - учет всего программного и аппаратного обеспечения предприятия;

- модуль «Портал СКК» - инструмент представления информации руководству по состоянию всей ИТ-инфраструктуры предприятия;

- модуль мониторинга корпоративной сети и серверов – инструмент управления событиями в ИТ-инфраструктуре;

- модуль интеграционной шины – среда гарантированной доставки данных и интеграционных обменов между системами.

Модули взаимоувязаны в единую систему, для унификации обмена данными между ними также используется интеграционная шина.

Внедренный комплекс решений повлиял и изменил работу нескольких направлений. Эффект от внедрения суммарно был достигнут, как минимум, по трем направлениям бизнеса в целом:

- Технологическое направление. Обеспечена системность в развитии интеграционных аспектов ИТ-инфраструктуры приложений, проведена стандартизация и унификация применяемых интеграционных решений. В рамках проекта была создана единая интеграционная среда приложений, которая позволила объединить разнородный стек приложений заказчика, внедряемых на протяжении более 10 лет. В результате организован надежный и прозрачный обмен данными между всеми системами заказчика, заложен потенциал для бесшовного внедрения новых информационных систем и сервисов.

- Сервисное направление. Снижены ресурсные и временные затраты при осуществлении планирования и проведении процедур внутреннего контроля за ИТ-инфраструктурой завода. Обеспечен мониторинг объектов ИТ-инфраструктуры, настроен сбор параметров их работы для анализа и контроля. Фактически была систематизирована и упорядочена сервисная модель предприятия, повышена степень готовности систем, технических и программных продуктов. Все эти результаты, в свою очередь, могут быть напрямую трансформированы в повышение производительности труда всего предприятия.

- Организационное. Создан каталог ИТ-сервисов предприятия и обеспечено наличие единого источника информации обо всех ИТ-услугах предприятия. Формализованы и автоматизированы основные процессы ИТ-подразделения. Выполнена оптимизация структуры ИТ-подразделения и организационной структуры заказчика в соответствии с выявленными актуальными и перспективными требованиями бизнеса, стратегией развития предприятия.

АМТ-Груп, в рамках договора технической поддержки, оказывает комплексное сопровождение и индивидуальное развитие всего построенного комплекса. Развитие и расширение функциональных возможностей системы происходит с учетом отзывов и предложений специалистов АО «ГРПЗ», полученных в процессе использования системы. В дальнейшем планируется переход к самостоятельной поддержке системы заказчиком.

«На данном этапе очень большое количество предприятий и организаций накопили в составе своей ИТ-инфраструктуры самые разнородные решения и системы. Многие информационные и технические системы внедрялись как ответ на требования регуляторов, многие - как следствие естественной внутренней автоматизации, какие-то – под давлением конъюнктуры рынка и т.п. В результате на многих предприятиях остро стоит потребность в унификации «накопленной» за годы автоматизации инфраструктуры. И если с аппаратными средствами такая унификация во многом уже произошла, то в части программных средств и решений этот процесс только в самом начале, - комментирует ситуацию генеральный директор АМТ-Груп Александр Гольцов. – Мы видим у отечественных предприятий огромную потребность в решениях подобного рода и готовы транслировать полученный опыт и знания в ходе решения практических задач у наших текущих заказчиков и тех, кто еще только собирается инициировать подобные изменения».


Ньюсмейкер: АМТ-Груп — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...