КБ под руководством Генерального конструктора, кандидата технических наук, Андрея Александровича Масюкова разрабатывает беспилотный летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло». Новый беспилотник, получивший название БПЛА БМ-4 «Flyer» (размах крыла -21,5 м, дальность действия – от 1 100 до 1 900 км) будет оснащен 5-ти лопастным винтом, изменяемого шага, и отечественной силовой установкой, обеспечивающей на взлетном режиме летательному аппарату мощность до 300 кВт. Силовая установка для БПЛА БМ-4 «Flyer» была разработана и изготовлена в ОАО АМНТК «Союз», чьи двигатели хорошо известны в узком кругу.
За последнее десятилетие беспилотные летательные аппараты завоевали огромную популярность по всему миру. Сравнительно невысокая стоимость БПЛА, а также низкие эксплуатационные расходы определили специфику использования технологической новики. При этом, основной вектор в развитии характеристик и возможностей беспилотников задается силовыми структурами. Беспилотные летательные аппараты в условиях военных конфликтов позволяют избежать потери летного состава, совершать маневры со значительными перегрузками, выполнять разведывательные и ударные действия в одном полете. Гражданский сектор рынка находится в стадии становления, но дроны активно вытесняют традиционные способы при патрулировании и мониторинге дорог, трубопроводов, газопроводов, проведении аэрофотосъемки и геодезических изысканиях, а также в ходе поисково-спасательных операций.
Конструкторы ОАО «БЛМЗ» в своих разработках применяют современные композитные материалы, что позволяет снизить вес беспилотника до 980 кг (стартовая масса – 2 300 кг, вес топлива – от 570 до 970 кг, полезная нагрузка – от 350 до 750 кг во внутренних отсеках). Аппарат рассчитан на 5-8 часов полетного времени с крейсерской скоростью 220 км/ч (максимальная расчетная скорость – до 400 км/ч). При этом усредненный расход топлива составит 110 кг/час.
Система управления БПЛА БМ-4 «Flyer» – комбинированная, автоматическая и автоматизированная. Основные источники координатной и навигационной информации – ГЛОНАСС и GPS, а также оригинальная оптико-электронная система для видимого и SWIR – диапазона для наземных (надводных) целей и SWIR – диапазон для воздушных целей.
В проекте предусмотрено использование комбинации инновационных высокоскоростных широкополосных радиоканалов и каналов оптической связи в УФ и ИК диапазонах. Передача видеоинформации будет осуществляться по оптическому (основному) или высокоскоростному (резервному) радиоканалу.
В настоящее время идет эскизно-техническое проектирование и создание опытного образца.
ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (ОАО «БЛМЗ») – ведущее предприятие авиастроительной отрасли по производству титанового, алюминиевого, магниевого, жаропрочного фасонного литья и высокоточной механической обработки. ОАО «БЛМЗ» производит более 1400 видов изделий для предприятий ОПК и гражданских секторов промышленности.
ОАО Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (АМНТК «Союз») - ведущее российские предприятие по разработке и сопровождению двигателей для самолётов и ракет, а также новейших газотурбинных энергетических установок. На самолётах с двигателями, произведенными АМНТК «Союз» было установлено свыше 100 мировых рекордов высоты полёта и скороподъёмности. Достижения АМНТК «Союз» отмечены государственными наградами.