Краткий ответ на вопрос, что такое подшипник, формулируется так - это элемент валов и осей, совершающих вращательные движения, воспринимающий нагрузки, направленные параллельно или перпендикулярно оси вращения, и распределяющий нагружающие усилия на другие части конструкции.
Данные изделия:
- сохраняют пространственное положение валов;
- делают возможным их линейное перемещение, качение либо вращение, при котором минимизируются энергопотери.
От качества подшипниковой продукции во многом зависит работоспособность машины, её КПД и долговечность.
Краткая информация о подшипниках.
Существует многоступенчатая классификация подшипниковых устройств. Поэтому привести даже первичную информацию обо всех существующих типах подшипников в одной статье, невозможно.
Рассмотрим только один из возможных вариантов, подшипник роликовый радиальный самоцентрирующийся, тип (https://newpodshipnik.ru/sfericheskie-rolikopodshipniki-s-cilindricheskimi-i-konicheskimi-otverstiyami-2220520-e) 22205/20Е, производства SKF.
Это роликоподшипник, имеющий дорожку качения, выполненную в форме сферы. Производитель предлагает их с посадочными отверстиями разной геометрии:
1. Цилиндрического типа. Подобная конструкция имеет пару рядов бочкообразных роликов (относятся к группе тел качения, имеющих симметричную форму), располагающихся в сферических дорожках.
Подобное конструктивное решение позволяет воспринимать значительные нагрузки, равномерно распределять их по элементам конструкции машины (агрегата) и существенно повышает их грузоподъёмность (в сравнении с изделиями иных типов).
Отдельные модели могут выпускаться в усиленном варианте (на их внутренней обойме отсутствует борт);
2. Конические. Данные модели фиксируются на валах с использованием втулок стяжных. Ещё одна техническая особенность данных подшипников заключается в наличии двух рядов роликов на единой дорожке качения, выполненной во внутреннем кольце (обойме).
Конструктивные особенности подобных изделий позволяют эффективно компенсировать прогибы валов и имеющуюся их несоосность, способны воспринимать нагрузки комбинированного типа (продольно и перпендикулярно оси вращения).
Изделия данного типа позволяют осуществлять двухстороннюю фиксацию валов в осевом направлении в пределах существующих осевых зазоров.
Для высоко нагруженных узлов используются модели с несимметричными роликами.
Маркировка импортных изделий.
Обозначение импортных подшипников (классификация) на многих отечественных информационных ресурсах объединяется в единые сравнительные таблицы.
Это сделано для того, чтобы свести требующуюся информацию в одно место, так как практически все ведущие иностранные производители имеют собственную маркировку изделий.
Обозначение подшипников, относящихся к стандартным типам, формируется из 3, 4 или 5 цифр (вариант, буквенно-цифровой комбинации).
первый символ (если это буквы, а не цифры, то несколько), обозначают тип подшипника. Потом идут две цифры, обозначающие серию. (Согласно международному нормативу ISO первая, из них, это серия ширины, вторая серия диаметра).
Последняя пара цифр обозначает код размера. Чтобы получить нужный диаметр, их надо умножить её на пять.
Пример.
Имеем подшипник – N315-ЕМ/С3 где:
- N – обозначение его типа. В нашем случае, это радиальный роликовый;
- 315 – обозначает размер;
- ЕМ – сепаратор из латуни;
- С3 – информирует о группе имеющегося зазора, который, в радиальном направлении, превышает нормальный (аналогично отечественному 70).