В маркетинге и бизнесе в целом, мы очень часто сталкиваемся с понятием целевой аудитории и таким понятием как портрет клиента (https://site-number1.ru/blog/tsa-portret-klienta-chto-dalshe). Но что это и для чего нужно? Вопрос риторический.
Для всего и для начала!
Часто заказчик (наш) начинает бизнес с полнейшего непонимания, что он делает и для кого. Задача ставится примерно следующим образом: «Сайт как у компании "Рога и Копыта" и трафику побольше, а там вырулим». Это в корне неверный подход. Для начала нужно изучить свою аудиторию и понять портрет своего идеального клиента, а уже потом начинать делать сайт, лэндинг для тестирования MVP и уже исходя из этого делать первые шаги в интернет-маркетинге (https://site-number1.ru/performance-marketing) для своего проекта.
Как мы делаем это на практике?
1. Мозговой штурм.
2. Анализ конкурентов (куда же без этого).
3. Анализ существующей базы клиентов.
4. Отзывы о конкурентах.
Далее все разрозненные данные, которые мы собрали в таблички, выписали в блокнот, сохранили в заметках нужно привести к какому-то понятному и приемлемому для дальнейшей работы виду. Мы пользуемся для этого майнд-картами, личные предпочтения X-Mind, но можно любую удобную для вас программу. Покажем на примере проекта, который мы делали для консалтинговой компании, конкретно для продажи услуг бухгалтера (см. рис.1). Мы определили все боли, все страхи нашего клиента, подробно расписали его потребности и уже после этого приступили к прототипированию посадочной страницы. В приведенном примере описан один из наших персонажей, мы назвали его «опытный предприниматель, уже обжигался». Всех персонажей, созданных нами описывать не будем, принцип понятен, а так, это наш хлеб и если нужен именно маркетинг, а не фрикции в интернете, то обращайтесь.
Как видите в карте персонажа, мы сразу описываем выгоды для клиента, как это будет реализовано на сайте. Точно также как карта персонажа создается карта продукта, это то из чего состоит ваш продукт.
На рис. 2 описана эксплицитная ценность, т.е. практическая ценность продукта. На самом деле очень важной составляющей является имплицитная – эмоциональная ценность, чувства, эмоции. В конечном итоге наш продукт всегда направлен на человека.
Полностью мы это также описывать не будем, по причинам, приведенным выше, лучше делайте бизнес, интернет-маркетинг (https://site-number1.ru/) мы возьмем на себя.
И только после всей этой работы мы приступаем к созданию прототипа страницы (см. рис. 3). Прототип нужен для дальнейшей передачи разработчикам/дизайнерам, но также важно, что вы уже представляете, как выглядит ваша страница, возможно стоит добавить инфографики или убрать лишний текст?
Как видите, такой подход в корне отличается от «ну сделай приблизительно как у них», соответственно стоит дороже, принося при этом настоящий результат, а не просто очередную бесполезную страницу в интернете и как итог разочарование во всем интернет-маркетинге.
Автор: Аркадий Кирсанов.