Сегодня практически каждые кафе и рестораны во всём мире предлагают своим гостям широкий ассортимент чая - от стандартных «черных» и «зеленых» до полноценной чайной карты с редкими и эксклюзивными сортами. Но не все заведения указывают в своём меню название чайной компании, продукцию которой они используют. Таким образом, под видом элитного чая гостю могут заварить некачественный напиток, который не только будет безвкусным, но и может нанести вред здоровью за счёт содержания химических примесей и повышенного содержания природных минералов, например, фторида.
Чтобы избежать подобных ситуаций, в непроверенных заведениях британская чайная компания Newby Teas рекомендует не стесняться и просить персонал назвать бренд чая, который представлен в заведении.
Качество чая определяется в несколько этапов. Визуально чай можно оценить по следующим признакам:
- пакетированные: каждый чайный пакетик должен быть изготовлен из органического материала и упакован в индивидуальное саше из алюминиевой фольги, ниточка с ярлычком должна быть прикреплена простым связыванием (если наблюдаются следы клея или скрепки, то это может повлиять на вкус напитка;
- крупнолистовой: чайные листья должны храниться в защищенной от влажности, посторонних запахов и перепадов температур герметичной упаковке, и не содержать посторонних элементов (веточки, соринки и т. п.). Важно, чтобы заваренный чайный лист был ярким и блестящим, а не тусклым.
Вторым этапом необходимо прислушаться к аромату настоя, в котором не должно быть лишних запахов. Также важен цвет напитка — если он мутный, то напиток не самого лучшего качества. Исключением являются сорта вида «сенча», где допускается легкая облачность.
Следующим, заключительным этапом оценки является дегустация. Вкус чая должен быть характерным для выбранного сорта, полным, немного терпким и иметь приятное длительное послевкусие уже после первого глотка. Если дегустируется ароматизированный сорт (например, «Эрл-Грей»), необходимо убедиться, что в первую очередь ощущается вкус самого чая. Если нет, это может служить признаком того, что для ароматизации использовались искусственные ингредиенты.