Интернет-магазин Xcom-shop внедрил автоматизированную систему загрузки прайс-листов поставщиков и автоматизировал работу менеджеров по продажам. Автоматизация проведена с помощью «1С:Управление торговлей 11».
Интернет-магазин Xcom-shop входит в группу компаний Х-Сом, которая успешно работает и развивается на российском рынке с 1994 года.
Основные направления деятельности компании:
- системная и проектная интеграция;
- проектные поставки и сервис;
- ИТ-телеком и инфраструктурных решений;
- функциональный аутсорсинг;
- интернет-торговля.
ГК Х-Сом занимает 36 место в рейтинге CNews100: «Крупнейшие ИТ-компании России» и 29 место в рейтинг еTAdviser100: «Крупнейшие ИТ-компании в России».
Интернет-магазин Xcom-shop занимает лидирующие позиции на рынке в области продажи серверов, ПК и комплектующих, сетевого оборудования, торгового оборудования, программного обеспечения, элементов СКС и систем безопасности, расходных материалов.
Ежедневно интернет-магазин посещают более 20 000 покупателей, количество продаваемых товарных позиций составляет более 100 000, компания работает более чем со 100 поставщиками товаров. Для того, чтобы обеспечивать бесперебойную работу интернет-магазина и поддерживать высокий уровень сервиса для покупателей необходимо максимально быстро обрабатывать информацию о наличии и сроках доставки товаров от поставщиков и иметь все необходимые инструменты для оперативной выдачи информации клиентам о свойствах и характеристиках продаваемых товаров, ценах и наличии на складах компании.
Для повышения эффективности работы интернет-магазина руководство Xcom-shop поставило следующие задачи:
- разработать автоматизированную систему загрузки прайс-листов поставщиков из различных источников;
- обеспечить автоматическое сопоставление наименований товарных позиций из прайс-листов с собственной номенклатурой;
- автоматизировать работу отдела продаж в части работы с клиентами;
- реализовать для отдела продаж возможность быстрого получения данных о ценах и наличии товаров на складах компании, сравнения и поиска аналогов товаров по свойствам и характеристикам;
- обеспечить автоматизированную выписку комплектов документов для клиентов с учетом требований компании к их оформлению.
Для реализации поставленных задач было решено задействовать возможности системы «1С:Управление торговлей 11», которая ранее уже использовалась в компании для оперативного учета. Партнером по внедрению стала компания «Original Live Systems», специалисты которой обладают успешным опытом автоматизации торговых и производственных предприятий по всей России.
За 2 месяца было автоматизировано 30 рабочих мест в отделе оптовых и розничных продаж и отделе закупок.
Ключевые итоги проекта:
- Автоматизирован процесс загрузки прайс-листов поставщиков: в информационную систему компании загружаются документы форматов xls, xlsx, doc, docx, xml, txt, CommerceML. Наименования загружаемой номенклатуры поставщиков с помощью самообучающейся интеллектуальной системы сопоставления автоматически синхронизируются с собственной номенклатурой компании. Реализована возможность загрузки прайс-листов больших объемов, сложных прайс-листов с большим количеством листов и разнообразных данных. Автоматизация позволила на 80% ускорить процесс получения и ввода данных в систему о ценах, наличии и сроках поставки товаров от поставщиков компании.
- Автоматизирована работа отдела продаж в части работы с клиентами. В одном окне продавец может видеть полную информацию о ценах, скидках, наличии в разрезе складов собственных товаров и товаров поставщиков. Реализован механизм сравнения и поиска аналогов товаров по свойствам и характеристикам. Разработан механизм быстрого формирования пакетов документов для покупателей. Адаптированы печатные формы документов.
Результаты проекта:
- Внедрение универсальной системы загрузки прайс-листов поставщиков позволило существенно сократить время на «проливку» прайс-листов и разгрузить от рутинной работы сотрудников отдела закупок. Теперь загрузкой прайс-листов занимается всего один сотрудник.
- Внедрение системы автоматизации работы менеджеров по продажам позволило повысить существенно уровень удовлетворенности покупателей, что повысило количество продаж интернет-магазина на 10%.