Динамическое ценообразование - это гибкий подход к переоценке товаров, основанный на использовании различных стратегий и тактик ценообразования, в зависимости от разнообразных событий, происходящих на рынке.
Например, ближайший конкурент изменил у себя цены на пересекающиеся с нами товары в сторону уменьшения или запустил акцию по распродаже или же наоборот повысил цены, потому что товар заканчивается на складе – с помощью динамической переоценки можно быстро реагировать на эти события снижением или повышением собственных цен, учитывая при этом глобальные цели компании на данный момент и в перспективе.
По статистике, использование данного подхода к ценообразованию увеличивает прибыль компании на 25% и обратная сторона - без использования такого подхода интернет-магазин становится сильно уязвим перед действиями конкурентов, повышается количество ошибочно принятых решений, влияние человеческого фактора и как следствие уменьшение прибыли компании.
Система динамического ценообразования включает в себя следующие важные элементы:
- анализ текущего рынка;
- создание стратегий ценообразования, основанных на результатах постоянно проводимого анализа рынка и глобальной стратегии развития бизнеса;
- процесс установки цен на товары;
- анализ продаж и оптимизацию выбранных моделей и тактик ценообразования.
Стратегии ценообразования.
Переоценка товаров по заранее определенному плану называется стратегией ценообразования. Любая стратегия должна, в том числе, учитывать и общую стратегию развития бизнеса в целом.
Как правило, любая стратегия основывается минимум на пяти составляющих:
- собственный товарный запас и наличие товаров у поставщиков;
- цены, маркетинговые активности и наличие товаров у конкурентов;
- профиль интересующего нас клиента, история покупок и взаимодействий;
- история продаж товаров и товарных групп, влияние сезонности;
- допустимый для компании порог получаемой маржинальной прибыли при продаже тех или иных товаров;
Использование этих данных или их сочетаний и позволяет создавать эффективные и достижимые, в нужный момент времени, стратегии ценообразования.
Программное обеспечение.
В качестве инструмента для проведения динамической переоценки товаров выступает специализированное программное обеспечение, обеспечивающее оперативное отслеживание цен и наличие товаров у конкурентов и поставщиков и применяющее заложенные в нее стратегии ценообразования. Такое программное обеспечение позволяет ответственному за переоценку товаров специалисту управлять процессом ценообразования с наименьшими временными затратами и минимально возможным количеством ошибок, что особенно важно при большом количестве продаваемых товаров.