Банк Русский Стандарт получил прибыль в размере 2412 млн руб. по итогам первого полугодия 2018 по данным МСФО. Банк планомерно улучшает финансовые результаты: прибыль за аналогичный период 2017 года составила 304 млн руб.
Стабильный рост прибыли (1410 млн руб. за второй квартал 2018 года) стал возможен благодаря улучшению качества кредитного портфеля, взвешенному подходу к формированию доходности с учетом риска, а также модернизации продуктового ряда. Важным достижением стало внедрение и обновление передовых финансовых технологий и платформ, включая современные и удобные Интернет- и Мобильный банки, заслужившие ряд наград от независимых международных экспертов, услугу динамической конвертации валют, а также инновационные платежные сервисы Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay, AliPay.
Кредитный портфель Русского Стандарта во втором квартале увеличился на 2,9 млрд руб. (3,4%).
«Стратегическим направлением для Русского Стандарта является потребительское кредитование. Ежемесячный оборот по кредитным картам составляет около 5 млрд рублей, до конца года банк планирует постепенно его наращивать. В сегменте кредитов наличными банк планирует поддерживать стратегию последовательного роста: Русский Стандарт теперь выдает потребительские кредиты на индивидуальных условиях по технологии Risk-Based Pricing. Технология позволяет банку индивидуально каждому клиенту предложить процентную ставку и сумму кредита, которые будут определяться исходя из надежности потенциального заемщика, качества его кредитной истории и других параметров. Благодаря такому подходу сформирован новый портфель высокого качества, который демонстрирует устойчивый рост», - отметил председатель правления Банка Русский Стандарт Александр Самохвалов.
В первом полугодии 2018 рост чистого процентного дохода за вычетом резервов на обесценение составил 28% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Процентный расход составил 9,1 млрд руб., что соответствует снижению на 1,8% по сравнению с годом ранее.
Расходы на резервы снизились в первом полугодии 2018 на 3,2 млрд руб. или на 56% по сравнению с предыдущим годом, что обусловлено улучшением качества кредитного портфеля, а также консервативным подходом банка к оценке рисков в текущей и прогнозируемой экономической ситуации.
Поддержание политики строгого контроля затрат позволило снизить операционные расходы по итогам первого полугодия 2018 года на 8,6% (по сравнению с первой половиной 2017 года). Сокращение расходов Банка Русский Стандарт стало возможным, в том числе, благодаря оптимизации бизнес-процессов и взвешенному подходу к развитию бизнеса.
Снижение в первом полугодии 2018 года стоимости риска до минимального уровня за последние годы - 4,8% по сравнению с 10,8% за первое полугодие 2017 года, в сочетании с ростом и улучшением качества портфеля, говорит об успехе реализуемой банком стратегии развития бизнеса. В части возвращения долгов банк сфокусировался на развитии собственной службы Collection, что позволило уменьшить долю NPL в портфеле физлиц до 9,1% при высоком покрытии их резервами – 179%.
Банк ориентирован на депозиты физлиц как основной источник фондирования, и использует сделки РЕПО для поддержания краткосрочной и среднесрочной ликвидности. В настоящее время Банк Русский Стандарт располагает значительным запасом ликвидности для развития бизнеса.
Банк Русский Стандарт реализует бизнес-модель, в основу которой заложен принцип: низкие ставки при низких рисках. Результаты первой половины 2018 года подтверждают успешность данного подхода. Низкорисковая бизнес-модель Русского Стандарта не предполагает взрывного роста продаж кредитных продуктов. Цель – плавный, устойчивый рост качественного кредитного портфеля.
Сумма кредитного оборота по картам банка за первое полугодие 2018 года составила около 30 млрд руб. Было выдано более 363 тыс. потребительских кредитов на общую сумму более 21,5 млрд руб. На достаточном уровне поддерживается портфель депозитов физических лиц – его объем превысил 151,9 млрд руб. (на 1 июля 2018 года).
«Наша новая бизнес-модель основана на внедрении инновационных финансовых технологий, которые мы разработали сами или реализуем со стратегическими партнерами, такими как Apple, Samsung, Android, Alibaba, а также с крупнейшими платежными системами, с которыми Русский Стандарт поддерживает стратегические партнерские отношения. Благодаря современным IT-решениям банк предоставляет своим клиентам максимально удобные и безопасные сервисы. Сейчас Русский Стандарт делает ставку на текущую клиентскую базу – 29 млн человек. Серьезной точкой роста портфеля, а также гарантией его качества являются вторичные продажи уже известным банку клиентам. Так, в потребительских кредитах и кредитных картах банк акцентирует внимание на предодобренных предложениях клиентам с хорошей платежной дисциплиной», - рассказал председатель правления Банка Русский Стандарт Александр Самохвалов.