При этом больше всего средний срок потребкредитов вырос в сегменте самых небольших по размерам займов до 100 тыс. руб. – на 10 месяцев.
По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 квартале 2018 года средний срок кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) составил 3,83 года, увеличившись на 13,4% (или на 5,5 месяца) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (3,38 года).
При этом больше всего за год вырос срок самых небольших по размерам потребкредитов до 100 тыс. руб. – на 39,9% (или на 10 месяцев). В свою очередь, наименее значительными темпами срок потребительского кредита увеличился в сегменте самых «крупных» кредитов на сумму более 500 тыс. руб. – на 6,1% (или почти на 4 месяца).
Самый высокий показатель среднего срока потребительского кредита был зафиксирован в сегменте кредитов более 500 тыс. руб. – 5,23 лет, а самый низкий - в сегменте кредитов до 100 тыс. руб. – 2,86 года.
Во 2 квартале 2018 года самый большой средний срок потребительского кредита в регионах РФ был отмечен в Свердловской области (4,64 года), Ямало-Ненецком АО (4,49 года), Магаданской области (4,48 года), Забайкальском крае (4,43 года) и Республике Бурятия (4,30 года). В свою очередь, наименьший средний срок потребкредита был зафиксирован в республиках Ингушетия (2,18 года) и Дагестан (2,76 года), Чеченской республике (2,97 года) и Республике Марий Эл (3,13 года), а также в Нижегородской области (3,39 года). В Москве и Санкт-Петербурге средний срок потребительского кредита во 2 квартале 2018 года составил 4,01 и 3,89 года соответственно.
При этом самая серьезная динамика роста среднего срока потребкредита во 2 квартале 2018 года была продемонстрирована в республиках Алтай (+33,3%) и Карачаево-Черкессия (+27,9%), Костромской области (+25,7%), Республике Карелия (+25,6%) и Еврейской АО (+25,2%). В то же время, меньше всего средний срок кредита на покупку потребительских товаров вырос в Ханты-Мансийском АО (+4,4%) и Ямало-Ненецком АО (+6,6%), Чеченской республике (+7,3%), а также в Москве (+9,1%) и Московской области (+9,1%).
«Банки увеличивают сроки потребительского кредитования по займам любых размеров, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. –. Это объясняется тем, что увеличение срока кредитования значительно облегчает заемщику процесс его обслуживания, делает его более комфортным с точки зрения размеров ежемесячных платежей. Поэтому банки все активнее используют увеличение срока кредита в своих маркетинговых программах по привлечению клиентов. При этом сильнее всего растут сроки самых «маленьких» кредитов на покупку потребительских товаров. Таким образом, они постепенно «подтягиваются» к срокам кредитов на более значительные суммы».
Инфографика на сайте НБКИ.