Представители Общероссийского народного фронта обратились в прокуратуру Орловской области по фактам выявленных нарушений в ходе мониторинга качества оказания услуг в многофункциональном центре на улице Ленина, 1 в Орле.
«К нам обращаются граждане, которые жалуются на качество работы многофункционального центра. В офисе постоянно образуются очереди. Орловчанам приходится в течение нескольких дней подряд приходить, чтобы получить необходимые услуги или документы. Считаю, что такая ситуация недопустима», – заметил член регионального штаба ОНФ в Орловской области Владимир Филонов.
Активисты Народного фронта провели мониторинг работы специалистов многофункционального центра. В результате удалось выявить, что каждое утро перед входом в здание многофункционального центра образуется очень длинная очередь. Граждане приходят за талоном на получение услуг к 7 часам утра и стоят на улице в ожидании открытия офиса обслуживания. Затем граждане еще целый час стоят за талоном в помещении многофункционального центра. Получив талон, им приходится еще стоять в ожидании, так как с момента открытия офиса начинает работать лишь часть специалистов.
«Администрации многофункционального центра необходимо планировать работу специалистов «единого окна» таким образом, чтобы в период массового прихода граждан задействованы были все работники. В реальности получается так, что люди стоят в очередях, но могут свою услугу не получить. Поэтому мы обратимся в правительство региона с предложением принять меры для усовершенствования работы многофункционального центра с целью повышения качества предоставляемых услуг», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Орловской области Павел Меркулов.
Активисты ОНФ проводили проверку работы офиса многофункционального центра на протяжении нескольких дней. Пик очередей приходится на временной промежуток с 10 до 12 часов. Нужно заметить, что ситуация характерна для оказания всего спектра предоставляемых в «едином окне» услуг. Ко времени завершения рабочего дня очередь начинает собираться с 17 часов. Самого длительного ожидания требуют сделки с имуществом. Причина задержки работы связана с тем, что сокращается количество задействованных специалистов. Граждане не дожидаются своей очереди и уходят. Например, 26 июля с утра в офисе работало 14 окон из 33.
Активисты Народного фронта проводили мониторинг работы многофункциональных центров в Орле в 2016 г. Тогда также были выявлены очереди. После проведенной проверки на определенное время количество очередей сократилось.
Стоит отметить, что идея формирования МФЦ была связана с созданием центров «единого окна», в которых граждане могут быстро и без очередей получать необходимые услуги и документы без посещения отдельно взятых ведомств и организаций. Однако практика показывает, что механизм работы многофункциональных центров в большинстве случаев не оправдывает возложенные на него функции. Происходит это из-за неправильно организованной работы. Активисты ОНФ продолжат мониторинг работы многофункциональных центров в муниципалитетах Орловской области.
Напомним, в мае 2017 г. вопрос работы многофункциональных центров обсуждался на заседании Госсовета, по итогам которого президент России, лидер ОНФ Владимир Путин дал ряд поручений по совершенствованию системы оказания услуг в «едином окне». В том числе поручения касались вопроса кадрового обеспечения многофункциональных центров.