Прием граждан в органах ПФР Тамбовской области ведется ежедневно. Причем граждане могут записаться на прием не только к специалистам клиентской службы, но и непосредственно к руководству управления ПФР или Отделения ПФР.
Прием руководством ОПФР ведется в плановом режиме по графику, который размещен на сайте ОПФР, а также при входе в здание ОПФР, запись и регистрация желающих возложена на группу по работе с обращениями граждан Отделения ПФР.
В июле на прием к управляющему ОПФР по Тамбовской области Николаю Дмитриевичу Горденкову записалось 7 человек.
Управляющий ответил на вопросы заявителей, касающиеся материального обеспечения пенсионеров после 80 лет, получения пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячной денежной выплаты, набора социальных услуг, представления отчетности в ПФР по персонифицированному учету и ответственности за ее несвоевременную сдачу, досрочного выхода на пенсию отдельными категориями граждан и др.
Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание, что в подавляющем большинстве случаев ответы на вопросы можно было бы получить, не приходя на прием, – на сайте ПФР. Для удобства пользователей информация размещена в максимально структурированном виде, представлены различные электронные сервисы ПФР.
Наиболее актуальные для пользователей ситуации представлены в виде пошаговых рекомендаций в разделе «Жизненные ситуации».
Через сайт ПФР можно записаться на прием в клиентскую службу в любой территории Тамбовской области, сделать предварительный заказ справок и документов, направить обращение в ПФР и т. д.
Также на сайте размещен «Личный кабинет гражданина», одним из ключевых сервисов которого является информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме онлайн. С помощью этого сервиса можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР. Еще сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. Для удобства пользователей предусмотрена функция формирования извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг, которую можно получать в удостоверяющих центрах в клиентских службах управлений ПФР.