Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!». Для этого ему бы понадобилась, как минимум еще одна Земля. А для опрокидывания перемещаемого груза достаточно смещения центра тяжести в сторону одной из точек опоры.
Часть II.
Например, предположим, что у вас 20-тонный груз с центром тяжести строго посередине. Нагрузка равномерно распределяется между передней и задней частями, так что передняя часть весит 10 тонн, и задняя соответственно 10 тонн. На совершенно ровной поверхности на каждый из четырех катков будет приходиться по 5 тонн. Если груз сместится, нагрузка на один из катков может возрасти до 10 тонн в результате чего, возникнет временное удвоение первоначально ожидаемого веса груза на катках.
Неровности пола становятся, еще более ощутимы, если груз поддерживается более чем 4 катками. Например, если они поддерживаются 6 платформами, наибольшая нагрузка чаще всего создаётся в центре. На неровной поверхности груз может раскачиваться, как часовой маятник. Перемещаемый груз может потерять контакт с несколькими катками одновременно и переложить освободившийся вес на оставшиеся катки, что в большинстве случаев будет, происходит в центре. Представьте себе шестиногий или даже восьминогий стол. Не все ножки будут касаться земли даже на абсолютно ровной поверхности. То же самое происходит с грузом в пути - только несколько катков будут нести полный вес груза, но не все.
Согласитесь с тем, что почти никакой пол никогда не бывает идеально ровным. Полы имеют углубления, трещины, пороги, склоны и компенсаторы. Даже если поверхности кажутся совершенно ровными, то на расстоянии 2 или 3 метров при перемещении семиметровой многотонной машины можно заметить качание груза. Это говорит о неровности пола. Многие катки имеют эластичную поверхность, поэтому, кажется, что ролики катка имеют контакт с поверхностью. На самом деле, на каток может приходится только часть груза или ничто.
Так в чем же решение?
Первый вариант - найти способ крепления такелажных платформ, чтобы они не могли выскользнуть. Кроме того, каждый каток должен иметь достаточный запас прочности и грузоподъемности для поглощения любого смещения веса груза.
Второй вариант - транспортировка груза только на 3 платформах. Сначала это решение кажется необычным и нестабильным, но часто может быть самым безопасным. В так называемой 3-точечной системе поддержки один каток несет переднюю часть нагрузки, а два несут заднюю часть. В этой конфигурации передний каток должен быть в два раза мощнее, чем каждый из задних коньков. Так, например, при нагрузке 10 тонн, передняя поворотная такелажная платформа должна иметь грузоподъемность 5 тонн, и каждый из задних катков рассчитан на 2,5 тонны.
Для большинства людей, которые не видели эту конфигурацию, это выглядит небезопасно. Рассмотрим трехногий стул; он устойчив на земле, даже если поверхность неровная. Единственное требование заключается в том, что вес (или центр тяжести) удерживается между треугольником, созданным тремя ножками. Поэтому, если вы сидите в центре, вы совершенно в безопасности. Только когда вы сместите свой вес к краям стула, эта конструкция будет дрожать и станет неустойчивой.
Такелажные работы (https://www.takelagg.ru/takelazhnye-raboty) по перемещению многотонного объекта будут абсолютно безопасными, поддерживаемыми 3 катками, при условии, что центр тяжести остается в пределах 3 точек. Такая конфигурация предотвратит скачок нагрузки. Вес на каждом катке всегда остается неизменным и груз не может сдвинуться. Кроме того, поскольку вес постоянно давит на катки, они будут удерживаться на месте благодаря силе трения, создаваемой из-за постоянного давления платформы.
Во многих положениях 3-точечная система поддержки не будет работать. Эта система требует наличия одной контактной точки посередине под передней поперечной балкой нагрузки, а на многих машинах и станках нет нижней рамы, которая может использовать эту компоновку. Это означает, что у такелажников есть в багаже 4 и 3-х точечная система установки поворотных платформ. (https://www.takelagg.ru/takelazhnye-raboty)
Особенно важно разные способы иметь в арсенале, когда такелажные работы (https://www.takelagg.ru/takelazhnye-raboty) проводятся на старых производственных площадях с неровным полом, что наиболее свойственно малым городам Московской области.