В Москве прошел чемпионат по киберспорту среди уникальных геймеров. На ведущей и самой крупной площадке для проведения киберсоревнований Yota Arena собрались самые необычные игроки со всей России, чтобы сразиться в игровых дисциплинах и просто поучаствовать в праздничном благотворительном мероприятии для любителей компьютерных игр. Более сотни детей со всех уголков России приняли участие в первом состязании для особых геймеров.
Подобные чемпионаты не проводились в мире, и его создание несет в себе важную социальную и благотворительную миссию, объединяя в себе популярное направление мировой индустрии киберспорта и досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, которые вынуждены вести «закрытый» образ жизни, часто проводя большое количество времени за компьютером. Данное мероприятие станет стартом всемирного движения «Мир Уникальных Геймеров» (“World of Unique Gamers”).
В 10:00 утра команды киберспортсменов заняли свои игровые рубежи. Первые победители уже были обнародованы к 12:00, это были участники игр в номинации World Championship FIFA (8+). Следящие за игрой судьи отметили, что уникальные геймеры по многим параметрам превосходят классических киберспортсменов. После праздничного концерта были объявлены победители в номинации Need for Speed (8+). В игре Counter-Strike (14+) первое место заняла команда во главе с уникальным геймером с одной рукой, что не помешало ему профессионально обыграть оппонентов. Между состязаниями участники Чемпионата проводили время в окружении волонтеров на специально созданной развлекательной площадке в Yota Arena, играли, рисовали и участвовали в праздничном концерте. Ни один уникальный киберспортсмен не остался без подарка. Чемпионат прошел, как и полагается, при участии профессиональных судей, предоставленных Федерацией компьютерного спорта России.
На пресс-конференции большое значение уделялось вопросам инклюзии уникальных спортсменов в профессиональное сообщество геймеров. Так, президент ФКС Дмитрий Смит отметил, насколько важным имеет создание подобного движения и обозначил заинтересованность Федерации в дальнейшей поддержке проекта «Мир Уникальных Геймеров». Авторы проекта поделилились планами движения и рассказали о международных интеграциях и чемпионатах под знаком “World of Unique Gamers”. Они отметили насколько важно поддерживать таких детей и давать им возможность самореализации в социуме, и в том числе в профессиональном компьютерном сообществе.
Проект поддержали такие партнеры, как Мосигра, интернет-магазин Fragstore, ряд благотворительных организаций и другие компании.
Fragstore – киберспортивный интернет-магазин для геймеров, предоставивший игровые и компьютерные девайсы, ценные и памятные призы с автографами лучших киберспортсменов России, команды Virtus Pro.
Для всех участников компания Мосигра предоставила подарки и создала игровую гостиную, где дети и гости смогли весело и с пользой провести время.
Фонд “Да Добро”, который оказал большую поддержку организаторам, при содействии журнала для умных детей “Лучик”.
Социально ответственный питательный бренд Burger King в сверхскоростном режиме накормил детей вопперами. Доставка 100 вопперов заняла всего 35 минут.
Группа компаний ПродМир предоставила для всех гостей праздника свежие фрукты и ягоды.
Информационный партнер чемпионата PR-агентство "Всевышний PR".
Концерт для детей и гостей праздника, в организации которого приняла участие благотворительная команда “Мир”, открыл золотой голос группы “Турбомода” Евгений Холмский. В концертной программе приняли участие именитые артисты и музыкальные коллективы. Особые эмоции вызвало выступление творческого коллектива детей с нарушениями слуха “Ангелы Надежды” под руководством Алены Орловой. Ведущими мероприятия стали телеведущая Fashion TV, общественный деятель, Светлана Горева и автор и певец Влад Balu.
Мероприятие посетил и наградил победителей Дмитрий Игнатов — паратлет, многократный призёр соревнований по плаванию, ведущий новостей самого популярного ютуб-канала о бизнесе в России «Трансформатор» и телеведущий. Приятно порадовала гостей вечера Маргарита Сидорова (Lions Club Russia), представляющая самую большую и наиболее действенную общественную организацию в мире, направленную на организацию благотворительной помощи и поддержки нуждающимся. Она насчитывает почти 1 400 000 членов в 197 странах и географических зонах мира. Отдельно хочется отметить памятный подарок от ФКС для Сметанина Дмитрия, “За Respect”, спортсмен с одной рукой сделал практически невозможное и по итогам дня стал лучшим, за что был награжден смартфоном и удостоен эксклюзивного приза от Fragstore, футболка с автографами ведущей команды в Мире по киберспорту Virtus Pro.
Всем участникам проекта передали благодарственное письмо с теплыми словами поддержки от Батышевой Татьяны Тимофеевны, депутата Московской городской Думы, директора Научно-практического центра детской психоневрологии, главного детского невролога города Москвы. Проект также поддержал член Совета Федерации Гольдштейн Ростислав Эрнестович, отметивший большое значение таких мероприятий для социализации особых групп в обществе. Смирнов Юрий Валентинович, президент “Специальной Олимпиады России”, депутат Государственной Думы РФ, также передал приветственное обращение участникам ” Первого открытого чемпионата по киберспорту для детей с ограниченными возможностями”, отметив, что соревнования такого характера имеют высокую социальную значимость, т.к. большинство участников чемпионата, имеющих те или иные ограничения по здоровью, планируют связать трудовую деятельность со сферой IT, что является демонстрацией высокого интеллектуального потенциала. При этом Юрий Валентинович призвал всегда помнить, что художественная литература и книги в целом, это источник формирования личности и мировоззрения.
Для справки Киберспорт – современное и наиболее активно развивающееся направление спорта. Международные соревнования собирают сотни миллионов поклонников компьютерных игр по всему миру.
Главная задача проекта – привлечь внимание к детям и подросткам с различными ментальными и физическими особенностями и дать им возможность почувствовать себя неотъемлемой частью современного общества, дав взаимодействие по интересам путем игр и общения через интернет.