Специфику коммуникаций изменений обсудили профессионалы рынка 2 июля 2018 года на заседании Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров.
Модератор Александр Цыпкин, консультант по стратегическим коммуникациям, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям, Ассоциация менеджеров, отметил пограничное состояние компании в период изменений и особенную востребованность в грамотных коммуникациях в указанный период.
Что делать руководителю, когда компания претерпевает перемены? Эту тему раскрыл Карен Асоян, директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах». По опыту Асояна, на реакцию топ-менеджера влияют такие факторы, как особенности национального менталитета страны, в которой работает компания; структура бизнес-процессов компании; распределение обязанностей среди топов в ситуации кризиса; представление топа о своей персональной активности в процессе трансляции бизнес-задач. «Руководитель должен показывать свою силу и харизму в каждом конкретном случае. Это не значит, что он будет размениваться на мелочи. Это значит: всегда, в меру, вовремя и главное - выверенно», - прокомментировал Асоян.
Татьяна Эндеко, руководитель направления «Внутренние коммуникации и корпоративные медиапроекты» машиностроительной корпорации, поделилась кейсом проведения радикального ребрендинга компании РМ Рейл – от создания нового HR-¬бренда до корректировки ценностей. В этом процессе важно учитывать несовпадение внутреннего и внешнего бренда, их архитектуры, миссии, ценностей, капитала. «Продвигать внутренний HR-бренд и использовать его как серьезный инструмент влияния на сотрудников, на мой взгляд, гораздо сложнее, чем внешний на рынке», - подчеркнула Эндеко.
Дмитрий Озман, директор по связям с общественностью Международной Медиа Группы ACMG, рассказал о роли топ-менеджмента во время антикризисных коммуникаций. Участники встречи на конкретном примере разобрали антикризисную стратегию, поговорили о предпосылках конфликта и превентивных мерах, защищающих бизнес от потенциальных репутационных рисков.
Петр Лидов, директор по коммуникациям и связям с общественностью МИА «Россия сегодня», разграничил особенности внутренних и внешних коммуникаций, указал на отработку негатива, уточнил инструментарий и рекомендовал подходить к решению вопросов внутренних коммуникаций, как к избирательной кампании. Для правильной постановки цели коммуникации и увеличения степени ее результативности необходимо понять, что волнует каждого сотрудника. «Суть внутренних коммуникаций сводится к замещению диалога с первым лицом компании», - резюмировал Лидов.
Также в ходе дискуссии аудитория сошлась во мнении, что для достижения эффективных показателей в освещении изменений в компании важна тщательность и взвешенность.