Москва, 09 июня 2018 - По мере приближения главного футбольного события мира интерес российской аудитории к событиям Чемпионата вырос на треть. Потенциальная аудитория Чемпионата мира по футболу увеличилась до 56%. Данные были получены в ходе Всероссийского репрезентативного опроса населения России «Такова спортивная жизнь» на выборке 2 100 респондентов в возрасте 16+, чтобы выяснить отношение россиян к спорту и физкультуре в целом, к спортивным событиям и, в частности, Чемпионату мира по футболу. Замеры были проведены в ноябре 2017 и в мае 2018 года.
По данным GfK, 56% опрошенных россиян в возрасте старше 16 лет планируют активно следить за событиями Чемпионата: смотреть матчи по TV или в Интернете. Это более 67 млн человек в возрасте старше 16 лет. Осенью 2017 года доля тех, кто планировал смотреть матчи составляла 42%.
Доля истинных фанатов тех, кто планирует смотреть каждый матч, за последнее время не изменилась и составила, как и осенью 2017 года 21%. Зато выросла доля тех, кто рассматривает такую возможность (ответил – буду смотреть по возможности) – до 23%.
По-прежнему ядро зрительской аудитории Чемпионата мира по футболу в России составляют миллениалы и зрелые потребители 40-49 лет. Наибольший интерес к событиям Чемпионата наблюдается в регионах, где проходят матчи.
Доля тех, кто планирует смотреть матчи вживую изменилась с 11% до 13%. 4% заявляют, что определенно планируют посетить какие-то матчи (какой-то один матч) чемпионата мира по футболу на стадионе. По сравнению с осенью 2017 года женщины стали несколько больше проявлять интерес к посещению матчей (+2 п.п.)
Ранее GfK публиковала данные первой волны исследования. С ними можно ознакомиться на сайте GfK.
Также на сайте имеются данные, посвященные спортивной жизни потребителей в России и ее регионах.
Об исследовании
Релиз подготовлен на базе отчета по результатам Всероссийского опроса GfK (Омнибус GfK) «Такова спортивная жизнь».
Выборка – 2100 респ., репрезентативна населению России.
Есть возможность разбивки по демографии и федеральным регионам России.
Сбор данных – личные интервью, ноябрь 2017 года и май 2018 г.
Вопросы, изученные в ходе исследования:
Частота занятий спортом за 6 месяцев.
Виды спорта.
Место занятий спортом.
Просмотр соревнований.
Планирование просмотра Чемпионата мира по футболу 2018.
Планирование посещения Чемпионата.
Отношение к Чемпионату мира - престиж страны.