По данным всероссийского опроса GfK, в апреле 2018 года Индекс потребительских настроений в России составил 107 пунктов, что на 5 пунктов больше, чем годом ранее, и на 3 пункта - чем в феврале 2018 года. Индекс растет скорее за счет высоких ожиданий потребителей, а вот текущее состояние оценивается менее оптимистично.
«Потребительские настроения по итогам первых месяцев 2018 года остаются в позитивной зоне. В апреле вновь вернулись к росту показатели, важные для потребительского сектора: и оценка собственного материального состояния, и готовность покупать», - говорит Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.
Действительно, ситуацию с потребительскими настроениями в апреле отличал рост всех составляющих индекса. Единственный показатель, который продолжил снижаться - индекс ожиданий развития экономики страны на ближайший год. Если в 2017 году он рос на фоне позитивных новостей о стабилизации экономики России, то в первые 4 месяца 2018 года мы увидели снижение оптимизма потребителей из-за невысоких оценок потребителями ближайших перспектив национальной экономики. Что касается долгосрочной перспективы (на ближайшие 5 лет), то здесь оценки россиян достигли наивысших значений за 10-летний период исследований.
«Это важный сигнал для бизнеса и политиков сегодня: россияне возлагают большие надежды на развитие национальной экономики в ближайшие 5 лет. Вера и поддержка потребителей очень важна для амбициозных задач, которые стоят перед экономикой страны», - считает Александр Демидов.
Жители большинства регионов России чувствуют себя увереннее. По итогам первых месяцев 2018 года Индекс потребительских настроений остается в позитивной зоне в 8 из 9 регионов. Единственный регион, где индекс остается в негативной зоне - Северо-Запад. Оптимистичнее всего настроены жители Урала, Сибири, Северного Кавказа. Здесь Индекс потребительских настроений достиг докризисных показателей (111, 110 и 110 пунктов соответственно).