30 мая 2018 года пройдет открытый аукцион по продаже 100% акций АО «Государственная страховая компания «Югория» — государственной компании Ханты-Мансийского автономного округа. Компания занимает 11 место среди российских страховщиков ОСАГО и 12 строчку рейтинга страховщиков КАСКО.
По результатам 2017 года «Югория» заключила более 1,9 млн договоров страхования, сборы компании составили 9,6 млрд рублей (для сравнения - 8,2 млрд в 2016). Прибыль компании выросла более чем в 3 раза по сравнению с 2016 годом и составила 657 млн рублей (оперативные данные). Стартовая цена аукциона по продаже ГСК «Югория» определена в 2 893 млн рублей.
Организаторы с самого начала рассчитывали на большой интерес инвесторов к компании, и не ошиблись. «В настоящее время интерес проявляют ряд крупнейших финансово-промышленных групп России», — заявил недавно, первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Геннадий Бухтин, представляющий интересы акционера.
Считается, что за компанию будут бороться крупнейшие игроки страхового рынка. По мнению экспертов, оценочная стоимость компании, ее масштабность, умение прибыльно работать на сложном рынке автострахования дают основания полагать, что приобретение акций «Югории» может быть интересно многим серьезным инвесторам, работающим на рынке автострахования.
В тоже время Александр Кондратенков, председатель совета директоров СК «НАСКО», которого считали одним из потенциальных участников аукциона и сильных игроков в борьбе за «Югорию», официально заявил, что не собирается участвовать в покупке страховой компании «Югория».
Компания и так занимает сейчас лидирующие позиции на рынке в своем сегменте, а потому не заинтересована в экстенсивном росте. СК «НАСКО» обладает собственной развитой сетью, и приобретение «Югории» скорее лишь увеличит издержки, чем принесет синергетический эффект, считают в компании.
В «НАСКО» заинтересованы в самостоятельном развитии и росте не за счет приобретения новых портфелей. Компания намерена развиваться за счет повышения собственной эффективности, роста качества обслуживания и услуг, и повышения производительности своей продающей сети.
Источник (https://nasko.ru/news/front/view/id/214)