Описываемый инцидент произошел во время операции подъема обычного токарного станка. Приступив к работам по демонтажу единицы технологического оборудования, бригадир – команды такелажников, ответственный за проведение работ, допустил неоправданную халатность. Он не проконтролировал процесс подготовки инвентаря для работ согласно плана ППР и наряда-допуска к проведению особо опасных работ.
Накануне, по окончании работ на предыдущем объекте понадеявшись на внимательность водителя, недавно принятого на работу в компанию, на объекте были оставлены текстильные стропы грузоподъемностью 3, 5 и 10 тонн. Приступив к работе по демонтажу, используя гидравлические домкраты и управляемые катки, ручные лебедки станок быстро был перемещён за пределы производственного корпуса к месту погрузки на транспортное средство автомобильным краном. В этот момент и было обнаружено, что стропы необходимые для погрузки отсутствуют. Бригадир такелажников обязан был немедленно прекратить работы, так как это предписывают не только правила выполнения подобных работ, но и здравый смысл.
Напротив, чтобы скрыть от руководства причину несвоевременного выполнения заказа, проявил неоправданную инициативу и обратился к представителю заказчика за помощью. На первый взгляд банальная ситуация. Ведь, по сути, в скором завершении работ заинтересованы обе стороны. Но ответственность за качество исполнения несет только подрядчик. Заказчик любезно предоставил в распоряжение такелажников стропы, по состоянию которых не представлялось возможным установить ни грузоподъемность, ни последнюю дату испытаний.
На предложение одного из такелажников привезти с предыдущего места работы проверенный и аттестованный исправный инвентарь компании, бригадир ответил категоричным отказом. Такелажники поддержали коллегу и распоряжение бригадира застропить станок, единодушно отказались выпонять. Возникла конфликтная ситуация, в результате которой бригадир сам выполнил работу стропальщика. Тот, кто призван, постоянно работать с персоналом по вопросам техники безопасности, тот, кто должен неуклонно соблюдать правила безопасности проведения погрузо-разгрузочных работ, сам их грубо нарушил. Поведение крановщика также вызывает много вопросов, и находятся они не только в нравственной плоскости, но и в правовой.
Вес станка составлял 8.9 тонны (паспортные данные). Для строповки бригадиром был выбран имеющийся в наличии текстильный строп грузоподъёмностью 5 тонн и тот, который предоставил для выполнения работ подрядчик, по цвету предположительно желтый... Читать далее на странице "Безопасность работ" сайта.