Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание, что сегодня госуслуги ПФР можно получить не только в клиентских службах фонда и в МФЦ, но и дистанционно - в электронном виде.
Удобной формой работы с населением является информирование граждан с помощью телефонной справочной службы. Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно и с помощью Интернета, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда РФ.
Еще у жителей области есть возможность записаться на прием в управление ПФР по телефону (в том числе для получения документов). Информация о номерах телефонов для предварительной записи размещена на информационных стендах в управлениях ПФР в городах и районах по месту жительства и на сайте Отделения ПФР. В Пенсионном фонде России также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному многоканальному телефону.
С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.
Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Для получения в электронном виде услуг ПФР, связанных с предоставлением персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг.
Для удобства граждан в клиентских службах УПФР Тамбовской области специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на портале госуслуг.
Получив подтверждение учетной записи, человек может получать информацию из своего персонального «Личного кабинета» на сайте ПФР.
А с 2017 года гражданин может получать эти данные с использованием специального разработанного бесплатного мобильного приложения.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
В целях повышения качества обслуживания клиентов, предоставления удобного для них времени обращения, сокращения времени приема и времени ожидания в очереди в Управлениях ПФР внедрена предварительная запись на прием и заказ справок и документов. Записаться на прием, а также заказать необходимую справку в Управлениях ПФР можно по телефону, либо на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. В 2017 году данной услугой воспользовалось 38812 человек (в 2016 году – 22725).
Отделение ПФР уделяет особое внимание вопросам представления государственных услуг ПФР в электронном виде. В Управлениях ПФР в городах и районах области открыты 24 центра обслуживания, где осуществляется регистрация граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). В 2017 году специалистами клиентских служб в ЕСИА зарегистрировано 14931 гражданин.
В 2017 году через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР и через Единый портал государственных услуг гражданами было подано 87616 заявлений о предоставлении государственных услуг ПФР.