В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЗдравМедСервис» на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области «Калужский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запчастей.
В своей жалобе Заявитель отмечал, что для технического обслуживания медицинского оборудования по пунктам 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 Технического задания не требуется наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии. Данная лицензия, как указывает Заявитель, требуется только по пунктам 3, 4, 10 Технического задания.
Таким образом, Заявитель полагал, что Заказчик, объединив в один лот медицинское оборудование, указанное в Техническом задании, существенно ограничил круг участников закупки и, как следствие, нарушил принцип добросовестной конкуренции, поскольку предоставил преимущественное участие исключительно участникам закупки с наличием действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя заказчика – ГБУЗ Калужской области «Калужский областной клинический онкологический диспансер» при проведении оспариваемого аукциона потребностью заказчика является комплексное техническое обслуживание медицинского оборудования с заменой запчастей.
Весь перечень оборудования, приведенный в аукционной документации, задействован в медицинском процессе при оказании специализированной помощи.
Функциональная и технологическая связь медицинского оборудования, включенного в состав лота, обусловлена спецификой деятельности диспансера, оказывающего медицинские услуги населению.
Функциональная взаимосвязь обусловлена в использовании оборудования в лечебном процессе.
Технологическая связь обусловлена в использовании части оборудования в диагностическом процессе, другой части оборудования в лечебном процессе основываясь ка диагностических данных.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых вышли на аукцион, что свидетельствует о возможности оказания услуг в соответствии с требованиями документации и об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в документации об аукционе информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В поданной жалобе ООО «ЗдравМедСервис» указывало на нарушения ГБУЗ Калужской области «Калужский областной клинический онкологический диспансер» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрение и оценка указанных доводов не может быть осуществлена в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЗдравМедСервис» необоснованной и передать материалы жалобы ООО «ЗдравМедСервис» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».