Эксперты Народного фронта подвели итоги работы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» за I квартал 2018 г. В планы ремонта на текущий год по различным программам добавлены более 1,6 тыс. участков дорог с интерактивного ресурса ОНФ. Кроме того, местные власти в некоторых регионах уже начали ремонтировать дороги после зимы.
За все время работы проекта Народного фронта на карту «убитых» дорог добавлено более 26 тыс. участков дорог, требующих ремонта. Из них более 3,1 тыс. были отремонтированы капитально, более 3,6 тыс. – ямочно, более 1,6 тыс. добавлены в планы ремонта на 2018 г. Таким образом, больше трети всех дорог либо отремонтированы, либо включены в планы ремонта на текущий и будущий годы.
Регионом-лидером по количеству дорог, которые попали в планы ремонта на этот год, стала Астраханская область со 104 участками. На втором месте – Московская область, где планируется отремонтировать 92 участка. 80 участков отремонтируют в Тульской области, 69 – в Красноярском крае, 67 – в Республике Татарстан. Причем, как подчеркнули активисты Народного фронта, эти регионы показали хороший результат и по итогам 2017 г.: в Астраханской области капитально отремонтировали 70 участков, в Московской области – 148, в Тульской – 53, в Красноярском крае – 109. 76 участков капитально отремонтировали в Республике Татарстан.
Активисты проекта подчеркнули, что дорожные работы в некоторых регионах уже начались. Пока это в большинстве случаев работы по ямочному ремонту, которые позволяют поддерживать дорожное полотно в нормальном состоянии. Самыми быстрыми оказались ремонтные бригады Саратовской, Ростовской, Томской и Челябинской областей, где устраняются особо опасные дефекты, на которые поступили жалобы от пользователей. В основном эти участки расположены на оживленных улицах городов.
Больше всего участков с карты «убитых» дорог, где провели ямочный ремонт, зафиксировано в Санкт-Петербурге – 303. В Ивановской области таких участков 184, в Смоленской области – 163. В Ростовской области 161 участок отремонтировали ямочно.
«В 2018 г. будут составлены новые рейтинги дорог и регионов, которые готовы учитывать мнение общественности и работать с учетом карты «убитых» дорог. Мы продолжим контролировать ход работ, решать проблемы, на которые чиновники закрывают глаза, писать письма и запросы, добиваясь обратной связи и в конечном счете решения проблем с качеством дорог и безопасностью движения по всей стране», – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы РФ Александр Васильев.
Напомним, карта «убитых» дорог» – это интерактивный инструмент, разработанный ОНФ, с помощью которого каждый житель страны может привлечь внимание к дорогам, нуждающимся, по его мнению, в ремонте. Благодаря такой активности граждан и взаимодействию экспертов Народного фронта с органами власти проблемы решаются – дороги, набравшие наибольшее число голосов, попадают в планы по ремонту и реконструкции.