Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) закрепляется за пенсионным счетом гражданина один раз и навсегда. Этот номер отображается на свидетельстве обязательного пенсионного страхования, «зеленой карточке» ПФР. При замене документа по причине потери, смены фамилии и т.д. номер остается прежним. И если он срочно понадобится, а «зеленой карточки» под рукой нет – восстановить номер очень просто.
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда в разделе «Индивидуальный лицевой счет» запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием ваших ФИО и индивидуального номера в электронном виде (в формате pdf).
Для получения дубликата свидетельства в виде привычной ламинированной карточки нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.
Главное управление ПФР №10 по г.Москве и Московской области напоминает, что все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – Личный кабинет гражданина. В настоящее время доступен ряд услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.