22.02.2018 11:53
Консультации.
Просмотров всего: 13310; сегодня: 1.

Праздники в контакт-центре: как пережить сезон массовых отпусков?

Многие контакт-центры обслуживают сезонные отрасли, а следственно, имеют критические нагрузки и спады в определенные периоды. Так, в ритейле пики выпадают на декабрь, а туристические операторы и авиакомпании сталкиваются с перегрузками в летние месяцы. Несмотря на сезонные различия, большинство контакт-центров имеют общую проблему — отпуска и отгулы, выпадающие на праздники.

Безусловно, многие сотрудники не хотят работать в праздники и в буквальном смысле заваливают работодателя просьбами предоставить им выходной день. Данная проблема особенно остро ощущается в небольших контакт-центрах, где количество персонала строго ограничено. Отсутствие даже нескольких операторов может привести к срыву запланированных сроков и повысить нагрузку на других членов команды, которым придется компенсировать разницу и стараться как можно быстрей удовлетворить потребности нетерпеливых клиентов.

- Планируйте критические ситуации заранее

Проблему легче предупредить, чем устранить ее последствия. Используйте WFM-системы, которые позволят с большой точностью прогнозировать Ваши потребности в количестве сотрудников на основании исторических данных. Вашим подчиненным будет заблаговременно приходить запрос на составление графика смен, а также уведомление при недостатке операторов в какой-либо день. Это позволит при необходимости нанимать дополнительный персонал на время массовых отпусков.

- Отмечайте праздники с Вашей командой

Создайте ощущение праздника для сотрудников, которые согласились выйти на работу в торжественный день. Закажите пиццу, закуски, напитки, небольшие подарки и не забудьте украсить офис.

- Учитывайте культурные различия

Ваши сотрудники с большой вероятностью имеют разные религиозные и культурные предпочтения. Учитывайте эти особенности и сделайте все возможное, чтобы удовлетворить их потребности. Например, постарайтесь не ставить рабочие смены мусульман на воскресенье, не просить женщин с детьми выходить на работу в вечернее время. Безусловно, все члены команды по достоинству оценят Вашу заботу и будут чаще идти на уступки, в том числе и выходить на работу в праздничные дни.

- Создайте базу временного персонала

Многие контакт-центры привлекают временный персонал в пиковые сезоны для борьбы с перегрузками. Безусловно, новые члены команды снижают нагрузку, однако для их эффективной работы необходимо организовать курс базового обучения, ознакомить их с особенностями продукта или услуги. Создайте базу резюме, в которой будут содержаться контактные данные сотрудников, которые успешно справились с сезонной работой. При непредвиденной нехватке персонала, Вы сможете оперативно привлечь их к работе.

- Не бойтесь отказывать

Уважение членов команды и удовлетворение их потребностей — одна из важнейших задач руководителя, однако необходимо уметь вежливо отказывать подчиненным, если их просьба может негативно сказаться на продуктивности контакт-центра. Используйте WFM-систему, которая автоматически рассчитает потребность в персонале в определенный день и смену.

Помните, Вы должны одновременно учитывать как потребности Ваших подчиненных, так и интересы контакт-центра. Чтобы не омрачать праздничные дни экстремальными нагрузками и резкой нехваткой персонала, заранее планируйте рабочий график и отпуска. Предупреждайте сотрудников об ограниченном количестве отгулов в каждой смене и не бойтесь говорить «Нет», если не хотите провести свой законный выходной, принимая обращения раздраженных клиентов.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...