С 1 января 2017 года обращения в жилищную инспекцию с жалобами на управляющие организации можно подавать через портал государственных услуг.
Обращения и заявления, направленные собственниками жилья в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с официального интернет-ресурса, где существует возможность персональной идентификации. Например, через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Обращения, поступившие в инспекцию по электронной почте, а также с интернет-сайтов без прохождения авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), будут рассмотрены без организации проверки по изложенным доводам. При этом гражданину будут даны необходимые разъяснения.
«Раньше можно было написать жалобу от кого угодно и на кого угодно. Это использовалось в том числе и, как и метод борьбы управляющих компаний между собой», — считает начальник Управления Государственной жилищной инспекции Орловской области Анатолий Гаращенко. — «Электронные обращения, поступившие не через портал Госуслуг регистрируют, на них дают ответ. Но проводить проверку по ним мы не можем в соответствии с законом. Для этого нужно либо прислать обращение к нам письмом, либо явиться лично в приемную жилинспекции, либо отправить его через портал ГИС ЖКХ, на котором реализовано подтверждение личности обратившегося».
Кроме того, Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) позволяет вести мониторинг деятельности своей управляющей организации, подавать официальные обращения по проблемам жилищно-коммунального хозяйства на портале. В режиме реального времени можно увидеть уведомления о ремонтных работах, отчеты об оплате счетов, акты выполненных работ, а также доходы и расходы своего товарищества собственников жилья или управляющей организации.