На сегодняшний день 100 тысяч человек вступили в официальную группу Пенсионного фонда России в социальной сети «Вконтакте». Группа ПФР на протяжении нескольких лет успешно взаимодействует со своими подписчиками и выступает активным каналом распространения информации о пенсиях и соцвыплатах в самой популярной российской социальной сети. Сообщения о важных событиях пенсионной системы, актуальные и полезные разъяснительные материалы ежедневно публикуются в группе в привычном для пользователей «ВКонтакте» формате. Сообщество ПФР предусматривает возможность обращаться к специалистам Фонда и получать разъяснения по интересующим вопросам.
Помимо «ВКонтакте», страницы Пенсионного фонда также доступны в соцсетях «Одноклассники», «Facebook (Запрещенная в РФ организация)», на сервисе микроблогов «Twitter». Подписчиками ПФР на этих ресурсах сегодня являются более 85 тысяч человек. Фонд также ведет «Youtube-канал», где выкладывает разъяснительные видеоролики. Всего в 2017 году на страницах официальных интернет-сообществ ПФР разместил свыше 1,7 тысячи информационных материалов и предоставил более 22 тысяч ответов на вопросы граждан.
Напомним, начиная с прошлого года россиянам также доступно мобильное приложение ПФР для платформ iOS и Android, через которое можно в электронном формате взаимодействовать с Пенсионным фондом по многим вопросам и получать госуслуги, не обращаясь лично в клиентскую службу. Приложение ПФР скачали уже более 300 тысяч человек.
Следует также отметить, что Отделение ПФР по Тамбовской области также ведет активную работу по взаимодействию с гражданами в социальных сетях и сервисах интернет-блогов. Пользователи интернета могут получать новости от ОПФР удобным для себя способом, задать свои вопросы и оперативно получить ответ.
Так, в блоге ПФР на площадке Facebook (Запрещенная в РФ организация) регулярно размещается информация об основных событиях, связанных с пенсионной системой России, а также информационные и разъяснительные материалы о работе ОПФР. Для удобства пользователей основные новости и ссылки на материалы дублируются на страницах ОПФР в социальных сетях Vkontakte, LiveJournal, Twitter, Одноклассники, а также в сервисах региональных интернет-блогов.
Новости ОПФР размещаются и на странице Отделения ПФР на официальном сайте Пенсионного фонда, на котором размещен весь спектр необходимой гражданам и страхователям информации. На сайте ПФР есть возможность работающим гражданам завести персональный «Личный кабинет», одним из ключевых сервисов которого является информирование граждан о сформированных пенсионных правах, .направить вопросы, жалобы и пожелания в онлайн-приемную ОПФР, записаться на прием, заказать нужные для клиента ПФР документы и многое другое.