По данным специалистов отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet, в шаговой доступности от станций МЦК реализуется более 20 проектов. Суммарный объем предложения в таких проектах вырос за год почти на 20% и превысил 450 тыс. кв. м, что связано прежде всего с выходом новых объемов предложения в уже существующих проектах: ЖК SREDA близ станции Нижегородская и ЖК «Хорошевский» близ станции Зорге. Также объем пополнился за счет новых проектов «Центр-сити» (расположенный рядом со станцией Шелепиха), а также ЖК «Грани» (рядом со станцией Новохохловская). Средняя цена кв. м составляет 266 тыс. руб./кв. м, за год она снизилась незначительно, на 6%.
Объем предложения в проектах, расположенных в шаговой доступности от станций МЦК, составляет 13% от всего объема предложения первичного рынка в границах старой Москвы. Доля апартаментов 84,6 тыс. кв. м, что составляет около 20% (в ЖК «Хорошевский» и Level, ММДЦ «Москва-Сити», а также «Парк легенд» и «Маршал») от объема новостроек у МЦК. Преобладает премиум-класс с долей 63%, бизнес-класс составляет 28%, на сегмент комфорт приходится всего 9%. Показатель средней цены на данный формат составляет 237,4 тыс. руб./кв. м.
Существенная доля новостроек у МЦК относится к сегменту бизнес - 47%, свыше 200 тыс. кв. м, крупнейшими проектами являются «Зиларт», «Хорошевский» и «Центр-сити», они составляют почти 90% от общего объема предложения в данном сегменте. Доля комфорт-класса – 33%, премиальный сегмент представлен преимущественно в проектах ММДЦ «Москва-Сити» (станция Деловой центр). В премиум-классе за год средневзвешенная цена выросла всего на 5%, что связано с ростом стадии строительства проектов Нескучный Home & Spa и Neva Towers.
«Большинство станций МЦК - альтернатива уже существующим станциям метро, поэтому их открытие не сильно повлияло на структуру первичного рынка недвижимости, - отмечает Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet. – На ценник вторичного рынка близость центрального кольца также не повлияла. Однако это стало дополнительным бонусом при покупке, а также повысило спрос на те дома, которые находятся в хорошем районе, но далеко от станций метро, так как у людей появляется больше вариантов при выборе оптимального маршрута».