С этих слов начала свое общение со мной представитель некой структуры, которая в ее служебном удостоверении была поименована как «Финансовый информационный центр».
Однако при дальнейшем изучении документа почему-то оказалось, что печать на удостоверении содержит реквизиты достаточно известного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «С».
Зайдя в квартиру, девушка попросила меня не перебивать, потому что она работает в этом «Центре» недавно, и она еще плохо знает текст, который ей выдали заучить.
Чтобы как-то поддержать «финансового консультанта», я решил пока ее не выпроваживать и послушать, что же она будет говорить.
По мере ее рассказа, оставшиеся у меня волосы сначала встали дыбом, затем поседели, а потом окончательно выпали. Хорошо, что за спиной был десятилетний опыт работы в ПФР, иначе сразу же после ее монолога я бросился бы заключать договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ.
Каких только аргументов не было в ее арсенале: «все пенсионные деньги ушли на Крым», «государственных пенсий больше не будет», «денег даже нет на отправку «писем счастья»», «ПФР скоро рухнет», «ваши пенсионные накопления заморозили и вы их больше не увидите», «доходность НПФ во много раз больше, чем в ПФР», «дайте мне ваш паспорт и СНИЛС и мы заработаем для вас миллионы», «единственный выход в сложившейся – заключение договора с НПФ, мы все за вас сделаем сами»…
Внимательно выслушав речь представителя «Финансового информационного центра», я показал девушке свое служебное удостоверение и попросил больше не ходить по квартирам, не пороть чушь, и не вводить в заблуждение тамбовчан, да и вообще уволиться из этого центра, потому что ложь до добра не доводит, так и до уголовной статьи недалеко. По всей видимости, моя гостья не была готова к такому развитию событий, ушла быстро, молча и не прощаясь.
Следует отметить, что звонки от жителей области о визитах на дом таких вот «консультантов» в Отделение ПФР поступают частенько.
В связи с этим ОПФР в очередной раз обращает внимание, что работники Пенсионного фонда России по квартирам не ходят и не предлагают жильцам отдать паспорт, заполнить какие-то бланки, подписать договоры и т.д.
Люди, которые ходят по домам и представляются работниками ПФР, органов соцзащиты, неких информационных центров, самозванцы или мошенники. Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы.
Что же касается перевода пенсионных накоплений, то ОПФР обращает внимание, что у тамбовчан по-прежнему есть возможность ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений. При этом важно помнить: если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, ваши накопления переводятся в него без учета всего или части инвестдохода. ПФР рекомендует менять страховщика (пенсионный фонд) не чаще одного раза в пять лет.
Тамбовчанам следует также знать, что в конце декабря 2017 года Пенсионный фонд России сообщил, что пилотный проект по приему электронных заявлений от удостоверяющих центров о переходе (досрочном переходе) из негосударственных пенсионных фондов в Пенсионный фонд России, из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды и из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, приостановленный 28 июня 2017 года, возобновлен не будет.
Завершение данного пилотного проекта не ограничивает возможность подавать заявления лично в территориальные органы ПФР и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг и в «Личном кабинете» на сайте ПФР .
За консультацией по пенсионным вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области – (84752) 79-43-99, 79-43-93, на сайт ПФР или непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства.
Павел Перелыгин.
Руководитель группы ОПФР по Тамбовской области