«Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом России в начале 2015 года. Он позволяет гражданам любого возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.
С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» можно подать заявление о назначении пенсии подать заявление о назначении любого вида страховой пенсии – по старости, по инвалидности,по случаю потери кормильца, а также о назначении социальной пенсии.
Как и при личном визите в территориальный орган ПФР заявление о назначении пенсии по старости через интернет можно подать не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию, и не позднее даты достижения пенсионного возраста.
Для назначения пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица» необходимо совершить несколько шагов:
На сайте Пенсионного фонда России выбрать баннер «Электронные услуги», далее баннер «Личный кабинет гражданина».
Для подачи заявления о назначении пенсии или о доставке пенсии нужно обратиться к вкладке «Подать заявление» и выбрать нужный пункт.
Рассмотрим пример подачи заявления о назначении пенсии.
После заполнения соответствующих данных необходимо перейти к следующему этапу (кнопка «Следующий шаг»).
При подаче заявления о назначении любого вида страховой пенсии сначала заполняются общие данные: выбирается территориальный орган ПФР по месту жительства, в который подается заявление.
Следующим шагом заполняются персональные данные заявителя, в том числе сведения о месте рождения, адресе проживания, паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты для того, чтобы в случае необходимости специалист ПФР имел возможность связаться с заявителем.
Далее указывается на назначение какого вида пенсии подается заявление: пенсии по старости (в т. ч. досрочно), пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца.
После заполнения последнего этапа необходимо направить заявление, нажав кнопку «Сформировать заявление».
В «Личном кабинете застрахованного лица» можно отслеживать движение и статус своего заявления.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг и получат доступ к своему личному кабинету на сайте ПФР. Также в клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее. При себе гражданам необходимо иметь паспорт, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт код доступа.