Русская школа управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2018 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.
В опросе приняли участие 300 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала: от 50 до 3000 человек.
Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей 2016 года: в 48% (47% в 2016) случаев количество сотрудников увеличилось, в 28% (28% в 2016) – осталось на прежнем уровне, в 24% (25% в 2016) – сократилось.
Особое внимание в 2018 году компании (58 % опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 31% опрошенных уже точно определились, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, а 40% все еще находятся в стадии принятия решения. При этом главным фактором при выборе провайдера обучения (для 75% респондентов) является содержание программы, а стоимость занимает лишь второе место (48% опрошенных).
При этом большая часть компаний планирует обучение в корпоративном (37%) и очном (31%) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо выше: 51% и 48% соответственно. Это связано с тем, что в прошлом году большинство компаний выбирали минимум 2 формата обучения, сейчас же количество таких ответов уменьшилось почти в 1,5 раза.
Бюджеты на обучение в 53% случаев остались на прежнем уровне, 21% опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 17% в 2016 году), 17% – уменьшение бюджетов (против 24% в 2016 году). При этом увеличилось число закрытых бюджетов – 15% респондентов (против 5% в 2016 году) отмечают, что их компании не планируют затраты на обучение сотрудников.
Для оптимизации затрат на обучение в 2018 году компании планируют переход на дистанционное обучение (40%), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (39%), развитие систем наставничества (35%), создание баз знаний (28%), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (22%).