Представитель Росгидромета заявил, что отказ авиаперевозчика “Аэрофлот” от покупки прогноза погоды у данной структуры создает определенный риск для пассажиров. Как говорит начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин, “Аэрофлот”, таким образом, экономит около 1 миллиарда рублей в год. В то время как на обработку, подготовку и предоставление метеоданных всем участникам отрасли Росгидромет тратит 5 миллиардов рублей ежегодно.
Представитель авиакомпании, как и генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Геннадьевич Савельев, отказался как-либо комментировать данную ситуацию. Напомним, что 21 ноября этого года “Аэрофлот” сообщил Росавиации о том, что расторгает договор со структурами Росгидромета на предоставление метеоданных, необходимых для совершения полетов. Как стало известно, авиаперевозчика не устраивает качество предоставляемых услуг.
Возглавляющий Росавиацию Александр Нерадько предупреждает, что подобное решение национального перевозчика может повлечь за собой сбои в плане регулярности коммерческих рейсов, а также приведет к падению уровня безопасности перелетов, создаст риски для страхования перевозок.
24 марта 2017 года вступил в силу приказ Минтранса № 34: плата за метеорологические данные была включена в аэронавигационные сборы, которые все авиаперевозчики платят Госкорпорации по организации воздушного движения. После этого именно она должна возмещать все затраты Росгидромету, однако контракт между данными структурами пока не заключен, это должно произойти до конца текущего года.
В данный момент все авиакомпании получают метеопрогнозы. Непосредственно во время полетов метеоданные предоставляются всем пользователям воздушного пространства. При этом Роман Гусаров, главный редактор Авиа.ру, подчеркивает, что “Аэрофлот” отказывается лишь от получения метеорологических сведений конкретно у Росгидромета. Авиакомпания может получать необходимые данные из других источников.