Развитие новых информационных технологий позволяет органам Пенсионного фонда России предоставлять государственные услуги не только в клиентских службах управлений ПФР, но и непосредственно по месту жительства граждан. В этом большую помощь работникам Пенсионного фонда оказывает мобильная клиентская служба ОПФР.
Мобильная клиентская служба (МКС) – это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета - салон микроавтобуса. Он оснащен всем, что необходимо в работе с клиентами – принтер, сканер, компьютер, который даже в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах по защищенным каналам связи способен подключиться к серверу Отделения ПФР.
При этом специалисты Пенсионного фонда готовы не только проконсультировать граждан, но и принять от них заявления по вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР. При обращении гражданам необходимо иметь при себе личные документы (паспорт), СНИЛС, а также другие документы, предусмотренные законодательством для получения той или иной государственной услуги. Какие конкретно – можно уточнить на сайте ПФР, там же размещен график выездов МКС в сельские советы.
По мнению управляющего Отделением ПФР Николая Горденкова, Пенсионный фонд активно входит в мир цифровых технологий. Главная задача ПФР — сделать так, чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы. Чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты, получение любой консультации были доступны через Интернет или по телефону. И в этом органы ПФР Тамбовской области уже добились неплохих результатов - если в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии в 2017 году составляет 62 процента, то в Тамбовской области этот показатель равен 93 процентам.