Достаточно ли почти безупречного изображения на мониторе, используемом авиадиспетчером? Генеральный директор компании G&D Роланд Оллек имеет свое мнение по поводу возможного существования достойных аналогов системам без сжатия видеосигналов, которые используются диспетчерами в пунктах управления авиасообщением.
Мало где можно встретить настолько жесткие технические нормы и высокие стандарты, которые предъявляются к рабочим местам, как в диспетчерских пунктах управления авиасообщением. Это связано с тем, что любая ошибка или неверно принятое решение может стать причиной гибели большого количества людей. Такая работа требует от человека умения концентрироваться, быть стрессоустойчивым и иметь большой опыт работы в режиме многозадачности. В данной ситуации условия труда должны быть идеальными. Эффективность работы диспетчера зависит от точности получаемой информации. Так, например, при пересечении траекторий полета воздушных судов на разных уровнях они должны отображаться на экране монитора разными цветами для указания различных параметров. Визуализация любой информация должна быть абсолютно четкой и достоверной.
Во время работы диспетчер должен постоянно следить за тем, что происходит на мониторе. Следствием постоянного напряжения могут стать проблемы со здоровьем. Компьютер в процессе работы выделяет тепло и создает неприятный шум. При длительном воздействии эти факторы могут отвлекать сотрудника и действовать раздражающе. Но главная проблема – это компьютерный зрительный синдром. Он сопровождается:
затуманиванием зрения,
головными болями,
снижением зрительной работоспособности,
болевыми ощущениями в шейной области.
Вот почему так важно, чтобы качество отображаемой на мониторах информации было самого высокого уровня. С этой задачей успешно справляются системы КВМ.
Отличное решение без сжатия
Современное высокотехнологичное KVM оборудование (http://masttrade.com/catalog/kvm-oborudovanie/) позволяет получить качественное изображение на мониторах. Это в свою очередь также уменьшит случаи возникновения проблем со здоровьем у авиадиспетчеров. Данная система предполагает, что компьютера будут находиться в специальном помещении (техническом центре), а не вместе с людьми. Существует целый ряд преимуществ такого расположения: значительно упрощается работа персонала техобслуживания. Данные сотрудники смогут беспрепятственно проводить мероприятия по диагностике оборудования, а также устранять возникающие в работе систем неполадки; диспетчеры будут по-прежнему работать с оборудованием в реальном времени.
Существует множество различных линеек KVM систем (http://masttrade.com/catalog/kvm-oborudovanie/). Все они отличаются между собой по способу передачи видеопотока. Лучшими считаются системы, предающие в реальном времени видеосигнал попиксельно. Такой способ носит название «несжатой передачи». При его использовании достигается «прозрачная» передача сигналов между компьютером и местом авиадиспетчера без какой-либо задержки. Подобные KVM системы посредством широкой пропускной способности дают возможность добиться прозрачной несжатой передачи.
КВМ системы, обеспечивающие прозрачную, несжатую, попиксельную передачу видеосигнала, стоят дорого. Поскольку чем выше разрешение сигнала, тем большая пропускная способность требуется для его передачи. Стоимость является единственным недостатком данных систем. В остальном они просто идеальны. Они позволяют получить на экране высококлассное изображение. Это лучшее, что есть на сегодняшний день.
Правовая составляющая
Компаниям, оказывающим аэронавигационные услуги и работающим с записями авиадиспетчеров, также требуются видеоматериалы высокого качества. Это обязательное условие. При определении причин возникших проблем или при возникновении спорных моментов часто используются видеозаписи. Записи только тогда можно считать достоверным доказательством, когда они в точности соответствуют тому, что было на экране у диспетчера в какое-то определенное время. Так вот для обеспечения целостности данных, записанных удаленно, и нужны KVM системы без сжатия. Именно они позволяют сохранять качество видеосигналов на высоком уровне.
Сжатие – насколько оно целесообразно?
Сжатие видео также имеет множество преимуществ. Все зависит от того, где и для каких оно применяется, а также от требований к качеству получаемых материалов. Стоит, отметить, что главное достоинство сжатия в том, что оно предоставляет более низкую пропускную способность. В таком случае можно применять компоненты с более низкой ценой и более простые способы последующей обработки сигналов такие, как матричные системы.
Удобство матричных систем заключается в том, что они дают возможность быстрого доступа ко всем компьютерам, находящимся на любом рабочем месте. Центральный матричный KVM переключатель (http://masttrade.com/catalog/kvm-pereklyuchateli/) выполняет функцию переключение между компьютерами. Здесь без сжатия не обойтись, поскольку без него был бы невозможен процесс одновременной передачи всех сигналов через матричный переключатель. При этом происходит снижение качества видео, хотя и незначительное.
Компания G&D занимается разработкой линейки систем без сжатия. Они создали системы с уникальным запатентованным ими алгоритмом сжатия HDIP Level 3. Данное оборудование обеспечивает передачу видеопотока в максимально возможном качестве, подходящем для работы в диспетчерских пунктах управления авиасообщением. Вся продукция компании, неважно со сжатием или без, производится согласно стандарту ISO 9001, определяющему уже многие годы качество инсталляций для такой ответственной сферы, как управление движением самолетов. На всех этапах технологического процесса системы проходят тщательное тестирование. Однако в компании делают акцент на том, что для систем со сжатием видеосигнала все же необходимо применять формулировку «визуально без потерь». Это говорит о том, что имеются определенные потери, хоть они визуально и не заметны.
Стоит ли платить больше?
Чаще выбор падает на более дешевые KVM систем со сжатием сигнала. Однако стоит задуматься, получая выгоду в стоимости, не будет ли потерь в других аспектах. Отличия систем со сжатием таковы, что всегда остается минимальный риск того, что диспетчер допустит фатальную ошибку из-за менее качественного отображения информации на мониторе.
Каждый владелец авиакомпании должен ответить для себя на несколько вопросов:
Насколько важно экономить на системах, отвечающих за жизни множества людей?
Важно ли для него здоровье сотрудников компании?
Может ли быть такой риск оправдан только лишь стоимостью оборудования?
Если все же по каким-либо причинам нет возможности купить KVM системы без сжатия видеопотока, то лучше выбирать наиболее качественную и максимально надежную систему со сжатием, которых на рынке представлено довольно много.
Компания Mast Trade – официальный дистрибьютор Guntermann & Drunck на территории России. По вопросам приобретения оборудования, пожалуйста, обращайтесь по телефону или пишите на электронную почту.