Говоря о дверных ручках Olivari в различных проектах, воображение рисует ассоциацию с фешенебельными гостиницами, инновационными офисными комплексами и современными жилыми пространствами. Все так, но и не совсем так. Ведь компания из Боргоманеро не рядовой поставщик фурнитуры, стремящийся продать как можно больше. Для семьи Оливари вот уже более века важно непосредственное участие в реализации культурных и знаковых объектов, в создании реальных ценностей.
В 60-х годах итальянский архитектор Джо Понти (http://olivari.ru/designers/16-gio-ponti) возглавлял работы по строительству и отделке небоскреба Пирелли, не забывая при этом о Боге. Именно поэтому, дабы не гневить Всевышнего многоэтажным сооружением для шинного производителя, параллельно велось проектирование церкви Святого Франческо, тоже расположенной в квартале Фоппонино, промышленной столицы Италии. Старое здание церкви Святых Джованни и Карло, построенное еще в XVII веке, уже не вмещало местных прихожан. Такое положение не устраивало ни Ватикан, ни рядовых служителей культа. Решение не заставило долго ждать, уже в июле 1959 года принята программа по возведению нового здания. Интересно, что первоначально архитектором был назначен Джованни Муцио, но из-за некоторых разногласий, его сменил Джо Понти.
Для нового здания церкви Святого Франческо задуман асимметричный фасад, чтобы вкупе с близко расположенными двумя другими религиозными комплексами, над которыми также работал Понти, получилась своего рода единая стена с новым связующим звеном. Парадная часть украшена восемью отверстиями, в виде вертикально удлиненных алмазов, сквозь которые можно видеть небо. Такое решение придает легкость и воздушность со одной стороны, а с другой играет роль естественной лунной иллюминации в безоблачные ночи для всего фасада. Подобный же прием, но уже для доступа солнечного света, используется и внутри здания. Аналогичная кристаллическая форма воспроизведена в трех больших центральных проемах с удивительными витражами, выполненными художником Кристофоро Де Амисисом.
Мы не будем подробно описывать внутреннее убранство такой необычной для многих церкви, ведь лучше один раз увидеть, но самому. Пусть впечатление будет у каждого свое, без иного мнения. Однако, отметим на всех дверях дверные ручки Olivari, созданные главным архитектором. Речь, конечно, идет о моделях Cono и Lama (http://olivari.ru/production/handles/25/lama-detail#tab-co). Именно эта фурнитура была установлена здесь более полувека назад и уже немного поистерлась, но исправно выполняет свою функцию, что лишний раз доказывает непревзойденное качество этого итальянского производства. Приходите, взгляните и оцените.
Компания Olivari (дистрибьютор в России - www.olivari.ru (http://olivari.ru/)) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день Olivari является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет Olivari в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.
Джо Понти – Милан, Италия, 1891-1979
Свое творчество Джо Понти начал совместно с Эмилио Лянча. Palazzo Montecatini в Милане (1936) – это одно из первых зданий в Италии, где были применены технологические разработки. В 50-х годах создает собственный свободный стиль, избегающий прямых углов, и широко применяет игру света, что особенно заметно на вилле Planchart в Каракасе. С 1936 по 1961 год он преподает в Миланском политехническом институте, который в свое время сам закончил. В 1928 году основывает журнал Domus, лейтмотивом которого станет идея использования мирового дизайна в Италии. Будучи директором Richard-Ginori, Понти выражает себя в продуктах индустриального дизайна, который сохраняется и в широком многообразии его последующих работ для различных компаний: мебель, светильники, элементы ванных комнат, текстиль и керамика.