20.11.2017 17:36
Аналитика.
Просмотров всего: 48492; сегодня: 4.

Как использование искусственного интеллекта повлияет на онлайн-бизнес?

Современные маркетологи и владельцы бизнеса используют все возможности цифровых инструментов, начиная с обычных систем аналитики и парсинга и заканчивая огромными облачными сервисами. И этого все равно недостаточно. Потому что объем информации, которую генерируют пользователи, ежедневно увеличивается в геометрической прогрессии. Людине в состоянии самостоятельно справиться с лавиной материалов, которые нужно обработать и анализировать, чтобы выбрать верный путь развития бизнеса.

И вот тут жизненно необходим искусственный интеллект, который автоматически выполнит всю рутинную работу по сбору и анализу данных.

ИИ и экономический рост.

Искусственный интеллект отлично справляется с обработкой больших баз данных. Именно на его основе созданы специальные сервисы, которые собирают данные, структурируют их, сегментируют и выдают отчет. Многие из них еще и дают рекомендации, на что лучше всего обратить внимание и какой путь выбрать для быстрого увеличения продаж. Это платформы, которые используют машинное обучение, часть искусственного интеллекта. Машинное обучение использует алгоритмы, которые способны к самообучению. Уже не нужно постоянно программировать и перепрограммировать модули сервисов под конкретную задачу.

Прогнозируют, что ИИ удвоит ежегодный экономический рост в 12 странах к 2035 году. Другими словами, искусственный интеллект развивается, а компании готовы вкладывать деньги в его развитие.

Алгоритмы искусственного интеллекта применяются везде. Они способны сгенерировать 6-стадийный синтез производного бензопирана сульфонамида, который используется при лечении болезни Альцгеймера, за 5 секунд. На 5% (это пока) сократить расходы на производство дорогих ферросплавов, на 20% точнее предсказывать появление акул в прибрежной зоне, и многое другое. Чтобы это все сделать, человеку понадобилось бы очень много времени, сил и денег. И не факт, что результат был бы столь же впечатляющим.

ИИ и маркетинг.

Чем искусственный интеллект помогает интернет-маркетологам? Он позволяет персонализировать пользователей и вовлекать их в процесс покупок. Но не только. ИИ может:

Быстро, четко и точно сегментировать аудиторию. При этом большое количество данных – это плюс, а не минус.

Оценивать и анализировать поведение пользователей на сайте и не только.

В режиме реального времени предлагать решения или корректировку выбранного курса.

Российские компании внедряют системы ИИ в свою работу, это позволяет им снизить затраты, увеличить доходы и производительность и оптимизировать рабочие процессы.

Так, в одной из компаний сотовой связи с помощью машинного обучения прогнозируют поведение клиента и предвосхищают его желания. Еще до того, как клиент осознает необходимость в какой-либо услуге, ему ее предложат. К примеру, система отслеживает, что абоненту приходится постоянно чистить память телефона. И в тот момент, когда памяти смартфона снова оказывается недостаточно, от компании поступает предложение воспользоваться облачным сервисом, в котором удобно хранить все данные.

По словам руководителя пресс-службы компании, такой подход увеличивает эффективность кампаний почти на 20%.

Или украинская компания-оператор связи. С помощью ML они создали виртуального бота Заряну, которая отвечает на вопросы, дает советы и рекомендации. Внедрение таких ботов или модулей рекомендаций и советов действительно увеличивает вовлеченность пользователей. И, как следствие, повышает прибыль компании.

ИИ-прогноз: а что дальше?

Внедрение ИИ в онлайн-бизнес идет не такими темпами, как ожидалось. По данным зарубежных источников, только 19% компаний понимают, какие перспективы сулит искусственный интеллект, и уже внедрили машинное обучение в свой бизнес.

85% из них считают, что ИИ – это конкурентное преимущество компании. И они правы. Потому что с помощью машинного обучения компания оперативно отслеживает любые изменения в поведении пользователя и мгновенно предлагает ему решение, которое нужно ему именно сейчас. Потому что машинное обучение может оптимизировать цены с учетом количества товаров, тенденций продаж, праздничных дат и других факторов. Потому что машинное обучение позволяет использовать, анализировать и применять архивные данные и статистику и на основании этого выстраивать точные прогнозы действий пользователя. И еще потому, что машинное обучение может определить перспективных пользователей, предсказать конверсию и даже автоматически корректировать ставки в контекстной рекламе.

Покупатели ждут от интернет-магазина персонализации. Главное, что сейчас требует покупатель – быстрота реакции и удобный сервис. Если этого нет – он уходит туда, где есть. Чтобы соответствовать ожиданиям пользователей, надо либо увеличивать штат (а это расходы), либо использовать машинное обучение (что экономически целесообразней).

Как будет развиваться машинное обучение.

ИИ и машинное обучение будут развиваться. Усовершенствуется механизм сбора данных о клиентах, увеличится эффективность бизнеса с использованием искусственного интеллекта. С каждым годом машинное обучение будет становиться сильнее и умнее.

Но это совсем не означает, что маркетологи станут не нужны. Несмотря на то, что ИИ способны самообучаться и даже «мыслить» (недавний случай с ботами Фейсбук (Запрещенная в РФ организация), которые придумали собственный язык, тому подтверждение), без участия человека понять клиента и сделать правильные выводы машина не сможет.

Искусственный интеллект – это мощный инструмент, которым нужно уметь пользоваться. А как это сделать – решает только человек.


Ньюсмейкер: Digital Contact — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...