16 ноября 2017 во ФРИИ (Федерации развития интернет-инициатив) прошла вторая кейс-конференция по корпоративным инновациям, внутреннему предпринимательству и корпоративным венчурным инвестициям «Innovate or Die». На мероприятии было представлено 36 кейс-презентаций, состоялось 6 панельных дискуссий, участие в которых приняли представители широкого спектра бизнес-индустрий России. Опытом компании поделилась директор по инновациям Teva Россия Мария Изместьева. Ее выступление «Rise. Зарождение iНовой жизни в Teva» было посвящено вертикально интегрированным инновациям внутри крупной корпорации на примере венчурного подразделения компании Rise.
Мария рассказала о трансформации фармацевтического рынка на нынешнем этапе его развития. Она отметила, что если в последние десятилетия ХХ века ключевой тенденцией в отрасли было укрупнение бизнеса путем слияния или поглощения, то теперь процесс носит качественно иной характер. Это связано, в первую очередь, с изменением ожиданий потребителей от получения услуг в области здравоохранения. Сегодня недостаточно только предоставлять доступ к качественным лекарственным препаратам по доступной цене, но важно также формировать позитивный опыт «взаимодействия с лекарственным препаратом» за рамками терапевтический эффективности – так называемый user experience.
Поэтому сегодня перед компаниями встает вопрос, как организовать свою работу так, чтобы быть конкурентоспособными в новых рыночных условиях. Для этого несколько лет назад Teva выбрала стратегию вертикально интегрированных инноваций, которая заключается в том, чтобы предложить потребителям не просто лекарственные средства, но решения, повышающие качество жизни в целом. В качестве примера Мария привела лайфхак: синхронизация противоастматического ингалятора со смартфоном, чтобы человек всегда знал, сколько препарата осталось, когда пора приобретать новый флакон, не дожидаясь окончания лекарственного средства.
Для реализации стратегии вертикально интегрированных инноваций в Teva создано подразделение Rise – венчурная «рука» компании. Его деятельность сосредоточена на 9 основных направлениях:
• мониторинг и забота о здоровье стареющего населения;
• решения для управления здоровьем;
• мониторинг пациента и виртуальные больницы;
• интернет-аптеки;
• цифровой хаб заботы о здоровье;
• телемедицина;
• скрининг населения и диагностика в месте оказания услуги;
• программы профилактики и здоровья;
• забота о своем здоровье и мониторинг здоровья.
«Наша стратегическая цель – трансформация здравоохранения на растущих рынках, которая позволит обеспечить доступ к качественной, современной медицине миллионам людей в разных странах. Удовлетворяя на локальном уровне потребности пациентов и тех, кто о них заботится, мы стремимся разрабатывать и внедрять интегрированные медицинские решения на основе современных технологий и инноваций в нашей бизнес-модели», – рассказала Мария Изместьева.
Она сообщила, что недавно подразделение Rise объявило конкурс, целью которого стало решение ключевых задач в области выбранных терапевтических направлений, сформулированных пациентами на растущих рынках. Заявки участников должны были предлагать решения одной из восьми задач в области заболеваний дыхательной системы, рассеянного склероза, болезни Паркинсона и общей медицины. «Конкурс Rise Healthcare Challenge – это великолепный пример того, как инновации и технологии могут изменить жизнь пациентов, – уверена Мария. – Все, что мы делаем в компании Teva, мы делаем, в первую очередь, ради людей. Это уникальная возможность для любого человека, желающего изменить жизнь пациентов по всему миру». Также она отметила, что Россия приняла активное участие в конкурсе. Именно участниками из нашей страны были сформулированы две важные задачи для пациентов с заболеваниями органов дыхания.
На конференции представители сообщества профессионалов, которые организуют работу с инновациями в корпорациях, проявили высокий интерес к выступлению Марии. Ведь большинство из них сталкиваются с типичными проблемами, независимо от сложности задач, будь то внутренние инновации, интеграции решений внешних стартапов или создание корпоративного венчурного фонда.
«Инновации – важная составляющая нового корпоративного бренда Teva. Честный, открытый, понятный людям, он предоставляет им такие решения, которые действительно помогают облегчить жизнь, улучшают ее качество и устраняют барьеры в управлении своим здоровьем. Наша компания стала первопроходцем среди других игроков фармацевтического рынка, выбравших этот непростой, но очень интересный и перспективный путь развития», – считает Мария Изместьева.